Для открытия расчетного счета в банке от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц требуется ряд обязательных документов, как правило, их перечень утвержден на законодательном уровне, кроме всего прочего, кредитным организациям не запрещено дополняет список документов. Отсюда некоторые банки запрашивают от потенциального клиента рекомендательное письмо, которое может быть составлен бизнес-партнером, клиентами и другими финансовыми учреждениями. Несмотря на то что письмо не является обязательным, но при его отсутствии банк может отказать в открытии банковского счета. Рассмотрим, как будет выглядеть рекомендательное письмо в банк для открытия расчетного счета, образец и содержание.

О документе

С каждым годом банки ужесточают условия сотрудничества для новых клиентов, это наверняка связано с тем, что при проверке каждого потенциального клиента выявляются различные нарушения, которые в будущем могут грозить банку отзывом лицензии. Поэтому рекомендательные письма – это официальный документ, который рекомендует банку сотрудничество с новым клиентом.

Говоря простыми словами, рекомендательное письмо — это своего рода отзыв о потенциальном банковском клиенте, данные документ нужен для того, чтобы подтвердить надежность предпринимателя, его ответственность и прочие положительные качества, которые ценятся как финансовыми учреждениями, так и покупателями и контрагентами.

Обратите внимание, что основная цель письма – доказать финансовому учреждению степень надежности потенциального клиента и его положительные качества.

Зачем нужен документ

На законодательном уровне, рекомендательное письмо банку не нужно, но кредитные организации все же включают его в список документов при открытии расчетного счета. В первую очередь задача кредитной организации – это провести идентификацию клиента да начала сотрудничества и проверить всю информацию о нем. Как правило, в список обязательных документов входят только те, которые были получены при регистрации ИП или ООО. Но они не могут в полной степени отразить деятельность предприятия и его благонадежность.

При этом стоит учитывать, что задача каждого потенциально клиента найти надежного контрагента, который может порекомендовать его для банка. Например, к таким лицам относятся уже действующие клиенты, крупные компании, которые завоевали авторитет на рынки или же другие финансовые учреждения, в которых раньше обслуживался предприниматель.

Обратите внимание, что основное требование к лицу, которое будет составлять рекомендательное письмо – это положительная репутация в финансовом учреждении.

Как составить документ

Образец рекомендательного письма для банка от организации можно без труда найти в интернете на открытых источниках или написать самостоятельно, потому что никаких четких требований и правил на законодательном уровне к такому документу нет. Единственное, что должно содержаться в данном документе – это наименование и реквизиты контрагента, то есть лицо, которое составляет документ должно указать когда и на каких основаниях он сотрудничал с заявителем, насколько своевременно тот исполняет свои обязательства и оценить его степень надежности как партнера.

В целом алгоритмом письма будет выглядеть следующим образом:

  1. В верхней части указывается адрес, куда направляется документ, например, это коммерческий банк, здесь нужно указать наименование банка, его юридический адрес и другие известные сведения.
  2. Следующим шагом будет указание автора этого документа, то есть это какое-то предприятие, индивидуальный предприниматель, банковская организация или другие юридические лица.
  3. Документы нужно присвоить определенные наименование, например, «Отзыв о деловой репутации партнера или контрагента», затем его наименование.
  4. В самом тексте письма нужно указать условия сотрудничества с заявителем, даты заключения договоров, периодичность сотрудничества долгосрочность и прочие факты.
  5. В завершение письма нужно указать положительные качества потенциального банковского партнера, его исполнительность, надежность и другое, в общем, те характеристики, которые необходимы банку как основания для договора на расчетно-кассовое обслуживание.
  6. Закончить письмо необходимо подписью печатью и датой составления.

Обратите внимание, для того чтобы у кредитной организации не возникло сомнений в подлинности письма нужно составить его на бумажном носителе с оригинальными подписями и печатью.

На практике документ может быть составлен в электронном виде и отправлен в банк через личный аккаунт в системе, но все же, чтобы не возникло каких-либо споров и недоразумений, разумней предоставить копию, заверенную нотариусом на бумажном носителе.

После того как письмо будет готово, его нужно приложить к основному пакету документов и доставит в банк. При этом стоит учитывать, что если при написании заявления в банк на открытие расчетного счета не будет доставать каких-либо документов, то в обслуживании будет отказано. Кроме всего прочего, на рассмотрение документов отводится определенный срок, как правило, от 1 рабочего дня до 2 недель.

Последствия

После того как банк получил рекомендательное письмо, у него будет возможность со всех сторон проверить потенциального клиента и оценить его качества как партнера. Проверкой всех документов, как правило, занимается служба безопасности. При этом стоит учитывать, что лицо, составившее рекомендательное письмо будет проверено банком на его репутацию или, иными словами, порекомендовать потенциального клиента может только ответственное предприятие.

Нельзя исключать того момента, что к вашей компании также последует просьба от контрагента для составления рекомендательного письма. На самом деле, если ваша компания является проверенный и надежный, имеет положительную репутацию, своевременно оплачивает налоги, исполняет свои обязательства перед партнерами и финансовыми организациями, значит, вы смело можете оставлять такой документ.

Обратите внимание, даже если в списке документов для банковской организации при открытии расчетного счета нет рекомендательного письма от контрагентов, в любом случае, можете его предоставить для того, чтобы свои шансы на положительное решение банка при расчетно-кассовом обслуживании.

На самом деле, рекомендательное письмо — это обычная практика. То есть, это, по сути, документ, который является своеобразным отзывом о предпринимателе, как надежном партнере постольку, поскольку банковская деятельность напрямую связана с финансами, значит, кредитная организация должна убедиться в надежности своего клиента, и имеет полное право потребовать отзыв от партнеров.

Поделитесь в соц.сетях: