Через фирму или самостоятельно?Постоянная нехватка денег, кредиты, низкая зарплата — все эти факторы влияют на необходимость поиска дополнительного дохода. Если имеется водительское удостоверение, то самое простое что можно сделать, — это устроиться на работу водителем в такси. Изначально частный извоз большинством рассматривается просто как подработка, но при правильно выбранной стратегии доход в такси может вырасти до желаемого максимума и стать основным источником денег.

Спрос на такси сегодня огромный, с течением времени служба претерпела серьезные изменения. Появилось множество видов такси, от эконом-класса до класса люкс. Перевозчики доставляют не только людей, но и различные товары, животных, важные грузы. Найти свою нишу в этом бизнесе под силу каждому.

С чего начать

Казалось бы, что может быть проще – сел и поехал, а по пути подбирай попутчиков и бери с них плату за доставку до места. Но не все так просто. Такси — это прежде всего бизнес, причем связанный с жизнью людей. Чтобы начать работать в этой сфере, необходимо приобрести лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, связанной с оказанием транспортных услуг.

Для получения лицензии подается заявление, сделать это можно:

  • дистанционно (через портал госуслуг);
  • лично в многофункциональном центре.

Если нет времени заниматься получением лицензии, можно прибегнуть к помощи посредника. Законодательством не установлена единая цена на лицензию, в разных регионах цены отличаются, но в целом стоимость будет варьироваться в пределах от 5 до 8 тысяч рублей.

Лицензия окупится уже в первый месяц работы, и можно будет спокойно осуществлять перевозки, не боясь штрафа за ее отсутствие. Между тем штраф составляет 5 тысяч рублей, это немалые деньги.

Также для оказания транспортных услуг будут нужны:

  1. Фонарь оранжевого цвета с шашечками (помещается на крышу машины).
  2. Шашечки на бортах (возможно нанесение при помощи наклеек).
  3. Путевой лист (необходим для ежедневных отметок о здоровье и техническом состоянии транспорта).
  4. Таксометр (нужен для установления цены по длине маршрута).

Главная задача всех таксистов – поиск клиентов. Если есть постоянный поток клиентов, в конце рабочего дня можно ждать хорошего заработка. Чтобы было много заказов, лучше всего устраиваться в такси официально через фирму. Нужно будет оказывать услуги такси по тарифу компании, а также установить специальное приложение на телефон. От каждого заказа процент выручки (обычно 10-30%) пойдет на оплату услуг фирмы-посредника.

Выбирать лучше проверенную компанию, известную на рынке. Перед устройством на работу следует изучить сайт компании и почитать на тематических форумах отзывы таксистов. Все большую популярность набирают компании, действующие в режиме реального времени через интернет. Такси заказывают через специальное приложение в телефоне, на  котором сразу видно, где машина и когда она прибудет на место.

Например, чтобы начать работать в яндекс такси, необходимо заполнить заявку на официальном сайте, а также скачать приложение «Таксометр» на смартфон. Заказы начнут поступать сразу после подтверждения заявки. Первое время процент отчислений в пользу компании взиматься не будет. Размер ежедневной выручки зависит исключительно от количества выполненных заказов.

Какая должна быть машина

Таксомоторный парк состоит из машин трех классов (эконом, комфорт и бизнес). Машины эконом-класса могут быть как отечественного, так и зарубежного производства в ценовой категории до 400 тысяч рублей. Возраст таких авто от 3 лет и выше. Автомобили комфорт-класса представляют собой новые модели отечественного и зарубежного автопрома. К бизнес-классу относят дорогие автомобильные марки с возрастом, как правило, до 3 лет.

Автомобиль такси должен обладать следующими характеристиками:

  • надежный;
  • 4-дверный (касается легковых авто);
  • чистый внутри и снаружи;
  • технически исправный.

В последнее время довольно часто клиенты заказывают минивэны, поэтому их владельцы всегда имеют хороший заработок. Минивэны популярны при перевозке большой компании. Если перед клиентом встанет выбор: минивэн или 3 автомобиля, он в большинстве случаев закажет минивэн.

Свой автомобиль или взять в аренду

Работающих в такси водителей можно разделить на 3 группы:

  1. Осуществляющие перевозки на личном авто.
  2. Использующие арендованное авто.
  3. Работающие по программе выкупа авто.

Многие таксисты жалеют свой личный автомобиль и в качестве такси используют арендованный. Это обоснованно, поскольку длительная служба автомобиля в такси ведет к его быстрому износу. Помимо технических проблем, загрязняется внутреннее пространство машины. Клиенты пачкают сидения, коврики, царапают обшивку, панель, ручки. При работе на собственном транспорте педантичные водители обязательно используют чехлы на сидениях.

Плюсы аренды автомобиля для такси:

  • не нужно заботиться о прохождении технического осмотра;
  • страховку оформляет владелец автомобиля;
  • вместе с арендованным авто, как правило, в комплекте идет оборудование и лицензия на оказание транспортных услуг;
  • в арендованном авто ездить спокойнее, т.к. меньше переживаний из-за наезда на ямы, кочки (если что-то сломается, ремонт будет делать арендодатель).

Минусы:

  1. потеря в выручке;
  2. необходимость учета требований договора аренды (например, ограничений ежедневного пробега);
  3. недобросовестные владельцы машин могут повесить все поломки на арендатора.

Аренда с последующим выкупом

В последнее время все большую популярность у таксистов приобретает услуга аренды авто с последующим выкупом.

Используя такой способ, можно устроиться на работу в такси без машины. Автомобиль перейдет в собственность в среднем через 3 года работы. Если работать на перевозках в Москве, окупаемость будет быстрее.

Стоит отметить, что автомобиль, занятый в такси в течение трех лет, к моменту выкупа будет изрядно потрепан. К этому следует быть готовым и не питать иллюзий относительно быстрой окупаемости нового автомобиля.

Оплата и график работы

Оплата у таксистов сдельная и моментальная, именно это и привлекает большинство водителей. Не нужно ждать до конца месяца для получения получки. Когда клиент доставлен до места, он расплачивается, процент от оплаты отчисляется в пользу фирмы, а остальное остается на руках.

Заработок в такси очень индивидуален и зависит от характера занятости водителя:

  • Если в течение дня осуществляется подвоз двух-трех клиентов, этих денег хватит на заправку машины. Некоторые водители специально выходят в рейсы, чтобы потом заправить полный бак. Когда нужная сумма набирается, они начинают заниматься другими делами.
  • У тех, кто работает в течение всего дня, заработок выше в разы и может достигать нескольких десятков тысяч рублей за день.
  • Еще больше получается заработать в праздники и в плохую погоду. В праздники часто действует повышенный тариф и к тому же за день набирается много клиентов.
  • В непогоду услуги такси также особенно востребованы, поскольку мало кому хочется прыгать через лужи или падать в гололед.
  • Самые любимые дни таксистов – это 31 декабря и 1 января. В новогоднюю ночь можно заработать столько, сколько обычно получается за целый месяц.

График работы каждый таксист выбирает для себя сам. Если есть основная работа, то занятость в такси может составлять пару часов в день. Если другой работы нет, ограничений по времени особых нет. Чтобы быстрее отбить авто, многие водители дома проводят всего несколько часов.

Между тем работа на износ может сказаться на характере вождения. У уставшего водителя притупляется внимание, он становится заторможен, не так активно реагирует на дорожные ситуации. Во избежание аварий и подрыва собственного здоровья, водитель обязательно должен отдыхать и высыпаться.

Риски

Каждому водителю такси нужно постоянно быть начеку. Не всегда в качестве клиента попадаются спокойные пассажиры. Стоит быть готовым к тому, что человек, вызвавший такси, может быть опасен. Чтобы не искушать мошенника, заработанные деньги не нужно хранить в машине. Лучше сразу положить их на карту или завести домой.

Не помешает обзавестись средствами защиты и обороны, например, в спинку сиденья можно вставить металлический щит, который будет преградой от удара заточкой или выстрела. Защита от удавки – высокий подголовник. В водительской двери стоит держать электрошокер или газовый баллончик.

Постоянные клиенты

Через несколько месяцев после старта могут появиться постоянные клиенты. А это значит, что всегда будет работа и будет дополнительный доход. Чтобы их число увеличивалось, необходимо следовать следующим принципам:

  1. Отличное знание города (для начала поможет навигатор, но если водитель знает город без этого гаджета, к нему будет большее доверие со стороны клиента).
  2. Вежливость, опрятный внешний вид (доброжелательная атмосфера в автомобиле – это гарантия хороших отношений с клиентом, даже если пассажир неприятен, вести себя с ним следует максимально корректно).
  3. Реклама (для продвижения своего такси можно размещать рекламу в социальных сетях, собирать хорошие отзывы, общаться с потенциальными клиентами, также в машине обязательно нужно держать визитки для пассажиров).

В целом, перевозки в такси – это отличный вариант не только для тех, кто ищет постоянную работу, но и для желающих иметь подработку. Конечно, бесплатный сыр только в мышеловке, и для получения прибыли придется много работать. Надолго в такси остаются только выносливые люди с крепкими нервами.