Социальные карты москвича прочно вошли в повседневный обиход и стали привычным способом оплаты услуг и получения льгот. Тем сильнее растерянность их держателей в ситуациях, когда карточка внезапно приходит в негодность. Хотя от подобного никто не застрахован, редко кто интересуется заранее, как действовать, если размагнитилась социальная карта москвича. Что делать? Расскажет наша статья.
Содержание статьи
Если карта пришла в негодность в транспорте
Больше всего неудобств возникает в ситуации, когда карточка внезапно отказывается работать в общественном транспорте. Оплатить поездку становится невозможно. Если вы уже сели в транспортное средство, оплату все же придется произвести из наличных средств. А после высадки обратитесь в ближайший киоск Мосгортранса. Его сотрудники выдадут вам посадочный талон, который заменит карточку. Выдача производится бесплатно.
Важно! Талон будет действовать в течение трех дней с момента первого применения. В случае его неисправности, заменить его можно также в любом ближайшем киоске транспортной организации.
За время пользования талоном рекомендуется проверить работоспособность карточки в других точках ее приема. Если доподлинно выяснится, что карта не работает, следует обратиться в соответствующие инстанции для ее замены.
Куда обращаться для замены карты
Чтобы заменить сбойную карточку, вы можете обратиться в любой из московских центров госуслуг. Выберите удобное вам отделение, ориентироваться на прописку или место выдачи прошлой карты совсем не обязательно. В момент обращения вам необходимо будет предъявить сотруднику паспорт и неисправную соцкарту.
Уже на месте потребуется написать заявление в свободной форме, где необходимо указать:
- свое ФИО и контактные данные;
- дату возникновения неполадки;
- описание обнаруженной проблемы.
На основании данного заявления, карточка будете передана сотрудником ЦГУ на экспертизу. Этот процесс, как правило, занимает около недели. После проверки карты в центр, в который вы ее сдали, поступит экспертное заключение о ее состоянии. На основании данного документа вы сможете подать заявление на выпуск новой карточки.
Важно! Заявление на перевыпуск можно подать, не дожидаясь экспертного заключения, сразу в первый визит в инстанцию.
Как отслеживать ход экспертизы и перевыпуска
Получать информацию о работе по вашему заявлению (не важно, на проверку старой карты, или на выпуск новой), можно следующими способами:
- через сайт soccard.ru;
- через сайт mos.ru;
- по телефону справочной службы: 7 (495) 777-77-77.
Как только карта прибудет на место выдачи, вам поступить СМС на номер, указанный в заявлении. Но если вы увидели на сайте сообщение о том, что карта уже готова, можно обратиться в ЦГУ не дожидаясь телефонного приглашения. Для этого статус вашей заявки должен смениться на «Социальная карта изготовлена».
Важно! Обычно на изготовление новой карты уходит около 30 дней.
Но учтите, что с момента изготовления потребуется еще некоторое время на доставку средства получения льгот к месту выдачи. Обычно на это требуется около 4 дней. Чтобы не ездить понапрасну, увидев изменившийся статус, позвоните в ЦГУ, где вы оставляли заявку, и уточните, поступила ли к ним ваша карточка. Номер телефона конкретного центра можно узнать на сайте Мэрии г.Москвы либо в справочных службах города. В момент звонка нужно будет продиктовать сотруднику номер вашего заявления на перевыпуск.
Какие документы потребуются
Каждый из льготников сам решает, что делать, если размагнитилась социальная карта москвича: дожидаться ли результатов экспертизы или сразу подавать заявку на восстановление платежного инструмента. Если вы выбрали второй вариант, перед визитом в центр предоставления госуслуг подготовьте следующий пакет документов:
- паспорт (либо свидетельство о рождении, если вам нет 14 лет);
- полис ОМС;
- свидетельство СНИЛС;
- все документы, подтверждающие ваше право на льготу.
Лучше всего заранее сделать копии всех перечисленных документов, поскольку их нужно будет приложить к заявлению на перевыпуск карточки. Само заявление пишется на месте, по форме, установленной ЦГУ.
Как жить в ожидании перевыпуска
Изготовление новой карты занимает длительное время. Чтобы в этот период ее обладатель мог в полном объеме пользоваться положенными ему транспортными льготами, в ЦГУ по месту обращения ему предоставляют временный проездной билет. Этот документ действует на тех же видах транспорта, что и соцкарта, и позволяет получать те же льготы.
При предъявлении временного билета необходимо будет также показать контролеру в транспорте документ, дающий право на льготу. В зависимости от конкретной ситуации, это может быть пенсионное удостоверение, студенческий билет и т. д. В случае если такой документ не будет предоставлен либо данные в нем не будут совпадать с данными во временном билете, контролер имеет право изъять билет. Восстановить его, к сожалению, будет невозможно.
Важно! Электронная версия студенческого билета не может выступать подтверждением для получения транспортной льготы. Студентам необходимо будет предъявить студенческий билет в бумажном виде, с отметкой о сроке его действия и печатью образовательного учреждения. Это ограничение установлено в правилах перевозки пассажиров льготной категории Мосгортранса.
Как обойтись без визита в ЦГУ
Если вам не нужны экспертиза и временное проездное удостоверение, вы можете оформить заявление на пеервыпуск соцкарты через интернет. Для этого необходимо будет зарегистрироваться на сайте mos.ru, и составить там соответствующее обращение.
При подаче заявки таким образом в поле «Причина» необходимо будет выбрать «Утеря/неисправность». В противном случае ваше обращение не будет отработано. Кроме того, к заявлению придется приложить сканы или цветные фотографии всех указанных выше документов.
Важно! Для получения готовой карты в любом случае придется посетить ЦГУ лично. Доверить эту процедуру никому из родственников или друзей, к сожалению, нельзя.
Поделитесь в соц.сетях: