Ажиотаж вокруг ведения собственных блогов в последние годы несколько спал. Во всяком случае в той нише, которая соответствовала этой теме 10-12 лет назад. Тогда под блогом понимался личный дневник или какой-то тематический сайт, состоящий преимущественно из текстовых материалов, который ведёт определённое лицо.
Сегодня наибольшую популярность имеет видеоконтент, а под блогом понимается канал на YouTube. Однако не исчезла значимость и блогов, авторы которых что-то пишут. Они могут входить в структуру каких-то ресурсов СМИ, примеры можно посмотреть на сайте радио «Эхо Москвы» или изданий «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец», размещаться с помощью платформ для бесплатных блогов, таких как сервис Google под названием Blogger, или представлять собой полностью автономные сайты с доменами второго уровня. Такой можно «привязать» и к блогу на площадке, созданной с помощью какой-то системы в режиме конструктора, но полной автономности там не существует.
Содержание статьи
Для чего?
Общие цели создания любых сетевых дневников не изменились. Они непосредственно связаны с монетизацией. Поэтому остаётся актуальным и вопрос о том, какие же даёт денежные преимущества ведения своего блога.
Их можно разделить на два основных вида:
- извлечение дохода из самого домена;
- повышение популярности блоггера.
С помощью чего получают деньги?
Неизменными остаются и основные способы получения прибыли от блога как такового. К ним относится:
- размещение рекламных материалов различных типов и видов;
- поисковая оптимизация;
- ориентированные на трафик, посещения сайта представителями той или иной целевой аудитории.
Изменения в алгоритмах работы поисковых систем привели к тому, что ряд методов прошлых лет полностью утратили свою актуальность.
К примеру, давно никого уже не интересуют блоки ссылок, которые появлялись на сайтах в автоматическом режиме, с помощью размещения на них скриптов различных систем, таких как сервис Sape и подобных.
Не так давно определённое сомнение стали вызывать все системы, которые хоть как-то связаны с поисковой оптимизацией. Так, система Miralinks, предназначенная для размещения ссылок в ручном режиме, предлагает сделать это на ограниченном количестве ресурсов. Для администрации поисковых систем выявить все не составит больших проблем.
Наибольшую озабоченность вызвало объявление Яндекса о том, что размещение ссылок в целях воздействия на алгоритмы ранжирования может принести вред не только донору, но и продвигаемому сайту, а сами ссылки утрачивают свою значимость для продвижения коммерческих запросов.
Поэтому в настоящее время наиболее стандартным способом получение прибыли становится увеличение посещаемости личного блога и организация рекламных показов. Наиболее значимыми инструментами для этого являются контекстная и тизерная реклама.
Контекстная реклама
Львиная доля первой относится к самим поисковым системам. Наиболее известными в России и странах, которые некогда входили в СССР, являются системы AdWords Google и Яндекс.Директ.
Преимуществом является то, что блог участника может и не иметь какой-то определённой тематики. Достаточно того, чтобы сам ресурс не противоречил правилам. Любой желающий того блоггер может подать заявку, пройти модерацию и разместить коды рекламных блоков.
Тизерная реклама
Иногда воспринимается чем-то нежелательным, даже запрещённым, связанным со щекотливыми тематиками. На самом деле это далеко не так. Она показывается даже на сайтах федеральных СМИ.
Её особенностями является провокационная подача материала, использование каких-то шокирующих заголовков или изображений. Именно тизерная реклама является самой доходной для блогов, посвящённых вопросам диет и похудения, чего-то хоть как-то связанного с сексом, построением отношений между мужчинами и женщинами и подобных тематик.
Традиционно считается, что наиболее коммерческими являются так называемые женские темы. Поскольку женщины более эмоциональны и легко поддаются каким-то приёмам психологического воздействия. Конечно не все, а определённые типы аудитории.
Здесь уже можно проследить определённую разницу между тем, что можно назвать работой «для души» и тем, что относится сугубо к бизнесу. Как бы не хотелось автору вести блог исключительно на базе собственных предпочтений, но придётся учитывать особенности аудитории.
Счастливые исключение встречаются. Блоггер пишет только о том, что ему нравится или выражает субъектиный взгляд на то, что не нравится, а аудитория воспринимает это с большой симпатией. Такое стечение обстоятельств в первую очередь относится к видеоблогам.
Вложения и отдача
Ведение блогов любого вида потребует ещё и знания наиболее эффективных методик продвижения своего ресурса. Успех ждёт тех, кому есть что сказать людям и кто не поленится изучить основы SEO и SMM. А также сможет объединить различные виды подачи информации и обладает нужными ресурсами — времени и финансовыми.
Идеальным можно было бы считать вариант, предусматривающий соединение всех современных инструментов.
Алгоритм такой:
- На YouTube создаётся канал для видео.
- Оно же выкладывается в блоге с текстами.
- Видео размещается в социальных сетях, на своей странице ВКонтакте или в специально созданной группе.
Это существенно увеличивает возможности привлечения посетителей и позволяет перераспределять трафик. К каждому ресурсу можно подобрать наиболее подходящий тип монетизации.
Вместо вывода
Трудно ответить однозначно на вопрос о том, сколько зарабатывает блоггер. Наиболее известные несколько десятков тысяч долларов, а кто-то всего лишь три-четыре тысячи рублей в месяц. Однако какая-то отдача будет непременно. Нужно лишь не бросать своё начинание, не бояться экспериментов и постоянного поиска своего направления.
.
Поделитесь в соц.сетях: