Человек, желающий вложить более-менее крупную сумму денег в какой-либо бизнес, сейчас имеет возможность не строить компанию с нуля. Есть альтернатива: можно купить франшизу — готовую схему ведения бизнеса от компании, которая уже создала свой бренд.
На российском рынке франшизы стали активно распространяться сравнительно недавно — примерно с 2010-2012 годов. Сейчас инвесторам доступны десятки предложений в различных сферах. Есть варианты франшиз и в области розничной торговли. Один из примеров — программа «Фасоль» от компании «Metro».
Содержание статьи
О компании «Метро Кэш энд Кэрри»
«Метро Кэш энд Кэрри» — сеть розничных и мелкооптовых магазинов. Занимает 3 место в Европе и 4 — в мире. Создана в 1964 году в Германии. В 2018 году насчитывается более 2200 торговых центров в 31 стране.
Франшизы для малого и среднего бизнеса появились у компании в 2010 году и изначально работали только по Восточной Европе. К 2018 году по этой программе открылось около 6000 магазинов.
Преимущества франшизы
К плюсам можно отнести следующие факторы:
- Отсутствие первоначального взноса.
- Ассортимент товаров — около 1800 позиций.
- 3 варианта франшизы: магазин «У дома» (небольшие продуктовые точки для жилых районов), «Экспресс» (для точек в местах с большой проходимостью — рядом с ТЦ, метро, оживленными улицами) и «АЗС» (магазины на заправках). К каждому варианту разработаны свой подход и своя стратегия.
- Маркетинговый план «под ключ», включая предоставление промо-товаров и проведение рекламных акций.
- Сравнительно небольшой список требований к франчайзи.
- План обучения для франчайзи и сотрудников магазина.
- Средний срок открытия магазина (после того, как помещение уже найдено и куплено или арендовано) — до 3 месяцев.
Смотрите также: Что такое франшиза и как она работает?
Из явных недостатков можно выделить:
- Необходимость самостоятельно искать место под магазин — в этом вопросе компания не помогает, кроме рекомендаций.
- Место для торговой точки нужно подбирать очень серьезно — такие магазины окупаются только при большой посещаемости.
- В месяц необходимо закупать товаров не менее чем на 400 тысяч рублей.
Требования к франчайзи
Чтобы стать франчайзи по программе «Фасоль», ваш магазин должен соответствовать определенным требованиям:
- Соблюдать все условия франчайзера и соответствовать всем стандартам, установленным в программе.
- Принимать участие в регулярных промо-акциях (то есть если какая-то акция запускается в сети — ее должны поддерживать все партнеры).
- Помещение (арендованное или собственное) должно быть площадью не менее 50 м².
- Осуществлять ежемесячно закупки не менее чем на 400 тысяч рублей.
Чтобы начать работу, вам потребуется регистрация (поэтому предварительно стоит открыть ООО).
Стоимость франшизы «Фасоль»
Что касается стоимости — на открытие магазина понадобится сумма от 1,3 млн рублей, из которых:
- 250 тысяч — на переоборудование;
- 160 тысяч — на дизайн (наружный и внутренний);
- 370 тысяч — на холодильное оборудование;
- 120 тысяч — на торговое оборудование;
- 100 тысяч — на ремонт.
В дополнение к этой сумме сразу нужно потратиться на закупку продуктов на первый месяц — не менее чем на 400 000 рублей. Вместе с иными расходами (оформлением бизнеса, наймом персонала) собрать придется не меньше 2 млн. Поэтому если вас интересуют только идеи для бизнеса с минимальными затратами — лучше поискать другой вариант.
Первоначальный взнос и роялти — отсутствуют: по сути, франчайзи платит только за поставку продуктов питания и за первичные работы по открытию. Для компании «Метро» франшиза — это не прямой способ заработка от схемы продаж, а возможность масштабироваться, переложив часть организационной работы на других предпринимателей.
Смотрите также: Сколько стоит франшиза Макдональдс в России?
Как купить франшизу «Фасоль»?
Если вы пересмотрели все выгодные франшизы для малого бизнеса и остановились именно на программе «Фасоль», принять в ней участие можно следующими способами:
- Обратиться к менеджеру в ближайшем ТЦ «Метро».
- Позвонить по номеру 8(800)-500-19-13.
- Заполнить заявку на сайте программы — myfasol.ru.
После этого с заявителем свяжется представитель компании. Дальнейшие действия и их сроки:
- 7-15 дней: рассчитывается рентабельность проекта, делается экономическое описание.
- 14-30 дней: составляется и подписывается соглашение о сотрудничестве между организациями.
- 2-5 дней: готовится проект расстановки и подключения оборудования и проект освещения.
- 14-50 дней: составление всей проектной документации.
- 30-60 дней: все ремонтные работы.
- 7-20 дней: выбор ассортимента, разработка планов выкладки товара.
- 2-5 дней: поставка товаров в магазин (зависит от удаленности точки от склада «Метро»).
- 2-5 дней: проработка и планирование промо-акций.
- 14-50 дней: поиск и обучение персонала.
Подводим итоги
Франшиза «Фасоль» — недешевая, но перспективная. Торговые точки формата «у дома» пользуются большим спросом среди населения: даже если рядом есть ТЦ — за мелкими покупками люди предпочитают ходить в небольшой магазин в своем квартале.
Преимущества франшизы — в отсутствии первоначального взноса и роялти, а также в возможности работать под всемирно известным брендом. Такой вариант идеально подойдет для тех, кто желает открыть небольшой продуктовый магазин и не хочет самостоятельно решать организационные проблемы, связанные с начальным этапом.
Поделитесь в соц.сетях: