Для ведения различных государственных реестров, на правительственном уровне был создан специальный орган – регистрационная палата (РП). Она полностью подчиняется министерству юстиции, и имеет четкие функции, с представительствами во всех региональных и муниципальных населенных пунктах.
Содержание статьи
Понятие регистрационной палаты
Согласно Федеральному законодательству, а также Постановлениям Правительства, была создана государственная регистрационная палата. Это специальный государственный орган, который подчиняется непосредственно Министерству юстиции, и оно регулирует его деятельность. То есть фактически РП входит в структуру Минюста.
Говоря простыми понятиями, РП, это специальный орган, должностные лица которого проводят государственную регистрацию возникающих правоотношений, ведут специальные реестры, в которых данная информация содержится, а также предоставляют ее гражданам, государственным учреждениям и юридическим лицам.
Нужно понимать, что разновидностью регистрационной палаты является многофункциональный центр по предоставлению административных услуг. Такие учреждения можно встретить не во всех населенных пунктах, но они также частично выполняют функции регистрационных палат.
Функции регистрационной палаты, права и обязанности
Какие функции, права и обязанности возложены на регистрационную палату и ее представительства.
Начнем с рассмотрения обязанностей:
- проведение регистрации всех видов сделок, по объектам недвижимости (купля, продажа, дарение, залог) для физических и юридических лиц;
- регистрация земельных участков и прав на них, для чего в таких органах созданы кадастровые отделы (аренда, оформление в право собственности, смена целевого назначения);
- проведение регистрации различных политических партий, общественных организаций, то есть тех юридических лиц, которые действующим законодательством отнесены к неприбыльным, и не ведут хозяйственной деятельности;
- регистрация субъектов хозяйственной деятельности, а также индивидуальных предпринимателей;
- регистрация адвокатов, нотариусов, а также арбитражных управляющих, и их органов самоуправления;
- выдача различной информации из электронных реестров о сделках по недвижимости, земле, их собственниках, выдача информации о неприбыльных юридических лицах, и субъектах хозяйственной деятельности.
Теперь перейдем к правам данного государственного органа, они следующие:
- для осуществления своей деятельности, должностные лица палаты имеют право затребовать всю интересующую их информацию, для внесения ведомостей в государственный реестр;
- должностные лица этого органа имеют право осуществлять проверку деятельности адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих и организаций, которые ими созданы, проводить проверки вышеуказанных лиц, при поступлении на них жалоб, а также готовить материалы на лишение их лицензий и иных разрешений, дающих право на осуществление такой деятельности;
- регистрационная палата, и ее представительства, имеют право получать финансовые средства за осуществление своей деятельности (оплата государственных пошлин) а также за предоставление требуемой информации от физических и юридических лиц.
Последнее, на что нужно обратить внимание, это на функции регистрационной палаты и ее представительств.
- Ведение государственных реестров. Сюда относиться функция по внесению в них различной информации, ее изменению, защите от несанкционированного использования.
- Предоставление информации. Должностные лица не имеют право отказать физическим, юридическим лицам, а также государственным учреждениям в предоставлении какой либо информации (кроме, закрытой в установленном законом порядке) которая иметься в государственных реестрах.
- Надзор. Должностные лица регистрационной палаты в границах своей компетенции имеют право проводить проверки по адвокатам, нотариусам, арбитражным управляющим и их органов самоорганизации.
Важно запомнить, что стоимость административных услуг в каждом регионе устанавливается только органами муниципалитета.
Регистрационная палата в Магнитогорске
В городе Магнитогорске находиться подразделение регистрационной палаты, которое выполняет функции, и наделено правами и обязанностями, о которых было рассказано выше.
График работы этого государственного учреждения следующий – воскресенье и понедельник выходные, вторник прием с 8 часов утра, до 20.00, среда с 9 часов утра до 18.00, четверг с 9 часов утра до 20.00, пятница с 9 утра до 16.00, суббота с 9 утра до 13.00.
Также можно предварительно записаться на прием по телефонам: (3519) 26 – 03 – 12.
Каким образом можно обратиться в РП?
Законодательством предусмотрено несколько способов обращения граждан и других лиц в регистрационные палаты.
Первый, это непосредственное обращение к должностным лицам, получение от них консультации, и написания специального заявление, в котором будет указано прошение о проведении регистрации, либо получения информации.
Второй это направление письменного запроса для получения информации, проведения каких-либо регистрационных действий.
Третий это направление специального электронного запроса, и получение аналогичным способом информации. Провести регистрационные действия таким образом нельзя.
Нужно знать, что провести регистрацию, или получить какую либо информацию можно путем оформления нотариальной доверенности на другого человека (представителя).
Регистрационные палаты созданы для того, чтобы оказывать физическим, юридическим лицам, государственным учреждениям регистрационные услуги, предоставление информации и ведение государственных реестров.
О деятельности Государственной Регистрационной Палаты вы можете узнать, посмотрев видео:
Поделитесь в соц.сетях: