Летом 2018 года в русскоязычном интернете активно началось распространение информации об отмене налогов на транспорт и многие ищут, где можно проголосовать за отмену транспортного налога. Рассказываем, какие новшества налогового законодательства вступили в силу, откуда появились слухи об упразднении налоговых обязательств автовладельцев и есть ли шанс, что водителей освободят от этих платежей?
Содержание статьи
- Откуда появились слухи об отмене транспортного налога
- О чём говорит новый федеральный закон
- Борьба с транспортным налогом: почему автомобилисты не хотят платить
- Петиции против налога на транспорт: где найти и как подписать
- Кто имеет льготы при налогообложении транспорта
- Вероятность отмены налогообложения автомобилей всё-таки довольно велика
- Заключение: когда ждать изменения налоговой системы
Откуда появились слухи об отмене транспортного налога
В июне 2018 года многие издания написали о том, что президент России подписал новый закон об отмене транспортного налога. Однако эта информация не соответствует действительности. Все авторы подобных материалов либо неверно прочитали закон, либо сознательно исказили информацию, чтобы привлечь больше трафика на свой сайт.
Дело, в том, что указ президента, подписанный в конце декабря 2017, посвящён налоговой амнистии по транспортному налогу, но не его отмене. Этот акт освобождает всех граждан, включая индивидуальных предпринимателей, от уплаты долгов по налогу на транспортные средства за период до 1 января 2015 года. Все обязательства налогоплательщиков за это время, вместе со штрафами и пени, не исполненные до настоящего времени, будут прощены должникам.
Характерно, что найти номер закона об отмене транспортного налога в России на официальных правительственных сайтах не получится. Только номер закона о введении налоговой амнистии — федеральный закон от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ. Поэтому проверяйте информацию в надёжных источниках, прежде чем радоваться отмене налога или закона.
Указ президента, подписанный в конце декабря 2017, посвящён налоговой амнистии по транспортному налогу, но не его отмене.
О чём говорит новый федеральный закон
Итак, новости об отмене налоговых обязательств для автовладельцев — это обман. Читателей намеренно или случайно вводят в заблуждение, подменяя понятия «отмена» и «амнистия». Налог на транспорт не отменили, а списали должникам часть старых обязательств.
То есть, все владельцы автомобилей, мотоциклов, водных или воздушных средств передвижения не освобождаются от финансовых обязательств перед государством и будут обязаны уплатить взносы за весь свой транспорт до 1 декабря 2018 года. Единственным отличием будет прощение старых долгов — налогов, штрафов и пени за период до 1 января 2015 года.
Автовладельцы, имеющие задолженности за данный период, не должны обращаться по поводу амнистии в налоговую службу — все списания происходят автоматически. В счёте, который получат собственники транспортных средств, просто будут отсутствовать начисления за период амнистии.
Также стоит внести ясность: выступление президента с налоговой амнистией — довольно регулярное мероприятие, лидер государства почти ежегодно «прощает долги» по тем или иным платежам в бюджет. Но, как правило, почти всегда за достаточно давний период времени. Например, вместе с транспортной амнистией по этому же указу были списаны все задолженности по НДФЛ за 2015-2017 (при условии, что плательщик подавал в ФНС декларацию).
Борьба с транспортным налогом: почему автомобилисты не хотят платить
Многие эксперты и даже обычные автолюбители считают налог на транспорт в Российской Федерации несправедливым пережитком прошлого и с нетерпением ждут, когда отмена этого начисления наконец произойдёт. Этот налог относится к категории региональных, то есть средства от него получает бюджет субъекта федерации.
Также много вопросов вызывает порядок вычисления сумму платежа. Начисление налога связано с мощностью автомобиля — чем она больше, тем больше ставка. При этом при расчёте платежа налоговики не учитывают, как часто использует транспорт владелец: водитель, пользующийся автомобилем ежедневно, платит ровно только же, сколько автолюбитель, выезжающий на нём 2-3 раза в год. Средний размер ежегодного взноса в бюджет — 2-4 тысячи рублей.
Не влияет на начисление налога и состояние автомобиля: ситуация, когда приходится платить за неисправную и неиспользуемую машину хоть и несправедлива, но регулярно встречается на практике. Под налогообложение попадают старые мотоциклы и неисправные лодки, про которые многие хозяева и не помнят вовсе.
Если владелец не уплатит взнос в бюджет за своё имущество своевременно (до 1 декабря года, следующего за отчётным), он получит от ФНС судебный приказ по транспортному налогу, а деньги с него налоговики взыщут через суд.
Все эти факторы способствуют тому, что число недовольных транспортным налогом и методами его начисления растёт. Многие автолюбители начали борьбу против этого финансового обязательства перед бюджетом. Если вы входите в число тех, кто ищет, где проголосовать за отмену этого обязательство, в первую очередь вам нужно обратить внимание на петиции.
Под налогообложение попадают старые мотоциклы и неисправные лодки, про которые многие хозяева и не помнят вовсе.
Петиции против налога на транспорт: где найти и как подписать
Голосование за отмену налогообложения транспорта идёт сразу на нескольких площадках. Голосовать лучше на каждой из них: так шансы на успех значительно повышаются:
- Петиции на сайте «Российская общественная инициатива». На этом портале зарегистрировано несколько инициатив относительно отмены налоговых обязательств для автолюбителей, в том числе петиция за отмену транспортного налога для многодетных семей.
- Самая популярная петиция на федеральном уровне набрала на данный момент около 14 тысяч голосов (из необходимых 100 тысяч), подписать её можно до 28 августа. Если за оставшиеся 2 месяца удастся перешагнуть 100-тысячный порог, правительство будет обязано рассмотреть эту инициативу.
- На другом популярном сайте change.org также была петиция об упразднении транспортного налога, но она набрала очень мало голосов (всего 222 подписи). Если вы являетесь активным сторонников отмены этого налога, можете создать новую петицию на этом портале и привлекать подписантов. Но помните, что обращения с сайта change.org правительство рассматривать не обязано, сколько бы голосов они не набирали.
Таким образом, в интернете есть площадки, объединяющие противников транспортного налога. Наиболее перспективна в этом отношении «Российская общественная инициатива», так как при наличии определённого числа голосов петиции на РОИ обязаны рассматривать органы власти.
Кто имеет льготы при налогообложении транспорта
Автолюбителям также полезно знать, что в России принят закон об отмене транспортного налога для пенсионеров — правда, опять же для отдельных случаев. Полностью освобождены от налога на транспорт пенсионеры, владеющие машинами с мощностью менее 100 лошадиных сил.
Не платят взносов в бюджет за свои автомобили и инвалиды, которым они требуются в качестве незаменимого средства передвижения. Также местные власти (муниципалитеты) вправе принять решения для льготного начисления налога или полной его отмены для:
- ветеранов военных действий и герои СССР;
- жертв и участников ликвидации техногенных катастроф;
- многодетных семей;
- родителей-одиночек, воспитывающих 3 и более детей;
- супругов военных, погибших на службе.
Решение о льготах также может ограничиваться мощностью автомобиля. В любом случае, представленный выше перечень категорий населения становится льготниками, только если местная власть примет соответствующий законодательный акт.
При наличии определённого числа голосов петиции на РОИ обязаны рассматривать органы власти.
Вероятность отмены налогообложения автомобилей всё-таки довольно велика
Несмотря на то, что мы выяснили и объяснили массовую путаницу с понятиями «отмена налога» и «налоговая амнистия», зафиксировали довольно скромный интерес населения к петициям, вероятность упразднения налогообложения транспорта всё-таки существует.
Во-первых, подобные инициативы возникают не только у автовладельцев, но и внутри правительства минимум с 2009 года. Многие отмечают нелогичный порядок начисления суммы выплат, связанный с мощностью автомобиля и годом его выпуска.
Во-вторых, экспертам кажется, что гораздо выгоднее для бюджета было бы получать средства из более высоких акцизов на топливо. При таком подходе сумма платежа в бюджет была бы включена в стоимость топлива, уплачивалась бы владельцами мгновенно и ровно пропорционально времени использования автомобиля.
По сведениям ряда источников проработка закона уже ведётся государственными органами с 2016 года. В 2018 году это обязательство точно не отменят, и всем автовладельцам снова придётся пополнить бюджет своими деньгами. Но в 2019-2020 году вполне могут произойти благоприятные изменения и президент подпишет документ об отмене транспортного налога для юридических лиц и частных автовладельцев.
Заключение: когда ждать изменения налоговой системы
В 2018 году транспортный налог не отменяется, но положение автовладельцев немного облегчит налоговая амнистия. Государство прощает должникам все начисления, штрафы и пени за период до 1 января 2015 года. Если же вы считаете, что транспортное налогообложение несправедливо и его необходимо упразднить — подписывайте соответствующие петиции.
Вполне вероятно, что налог будет отменён в ближайшие 2-3 года, так как правительство прорабатывает вопрос замены его высокими акцизами на топливо. С другой стороны, сильно надеяться на упразднение не стоит — это один из региональных налогов, составляющих важную часть бюджетов областей и республик.
Поделитесь в соц.сетях: