Когда зарплаты недостаточно для обеспечения нужд семьи, приходится искать дополнительные источники дохода. И зачастую выходом из сложной финансовой ситуации становится работа по совместительству. Прием на нее предполагает подачу соответствующего заявления. О том, как его правильно оформить, и пойдет речь дальше.

Мы расскажем, что собой представляет работа по совместительству и как правильно писать заявление о приеме на нее. Кроме того, используя подготовленные нами образцы, вы сможете написать заявление быстро и без каких-либо затруднений.

Что такое работа по совместительству?

По российскому трудовому законодательству работнику предоставляется право выполнять помимо основной еще и дополнительную работу. Это и есть совместительство. В отечественном Трудовом кодексе оно определено как выполнение дополнительной оплачиваемой работы на регулярной основе с оформлением трудового договора в то время, когда гражданин свободен от выполнения обязанностей по своей основной должности.

Когда помимо основной работы лицо трудоустраивается на дополнительную должность, оно становится совместителем

Таким образом, основные признаки совместительства следующие:

  • Работа выполняется на регулярной основе.
  • Обязанности по дополнительной должности выполняются во время, свободное от основной.
  • Оформляется трудовой договор. Таким образом, проведение каких-либо работ по гражданско-правовому договору (например, подряда) – это не совместительство.
  • Есть оплата. Работа на общественных началах совместительством не считается.

Важно: Трудовое законодательство не содержит каких-либо ограничений в отношении количества рабочих мест, которые можно занимать одновременно. Однако специальными нормативными правовыми актами могут устанавливаться исключения для некоторых профессий и сфер деятельности.

Совместительство может быть внутренним или внешним. В первом случае речь идет о ситуации, когда и основное, и дополнительное места работы находятся в одной компании, а при второй форме совместительства работодатели разные.

Смотрите также:  Как отключить «Мобильный банк» Сбербанка?

Следует отличать совместительство от совмещения, которое представляет собой возложение на работника с его письменного согласия дополнительных обязанностей к тем, которые он выполняет по трудовому договору. Другими словами, совместительство – это работа на нескольких должностях сразу, а совмещение – выполнение, кроме основных обязанностей по должности, дополнительных функций.

Совет: если вы решите уволиться, ознакомьтесь с заявлением на увольнение по собственному желанию.

Для работы по совместительству характерны некоторые особенности, о которых следует знать, прежде чем подавать заявление о приеме на должность:

  • Запрещена работа по совместительству для несовершеннолетних, то есть тех, кому не исполнилось 18 лет, на опасных и вредных работах, если основная должность тоже связана с такими условиями.
  • Рабочий день по совместительству не может быть дольше 4 часов.
  • Ежегодный отпуск должен предоставляться совместителю в то же время, что и по основному месту работы.
  • Совместителя могут уволить по причине приема на его должность сотрудника, для которого это будет основная работа.

Совет: узнайте о выплатах при увольнении по сокращению штатов.

Как правильно написать заявление на совместительство?

В законе отсутствует какой-либо образец заявления о приеме на работу, в том числе по совместительству. Однако при его оформлении необходимо придерживаться некоторых правил. В основном они те же, что и при приеме на основную работу, однако есть некоторые нюансы. Итак, заявление должно содержать определенные сведения:

  • Наименование компании, в которой планирует работать заявитель.
  • Информация о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность).
  • Данные заявителя (ФИО без сокращений). Чтобы обеспечивалась идентификация, может указываться дата рождения, адрес и паспортные данные.
  • Цель подачи заявления. Используются такие формулировки, как «прошу принять меня», «прошу назначить меня на должность» и т.д.
  • Должность и структурное подразделение.
  • Условия трудоустройства. Необходимо указать, что работа будет выполняться по совместительству.
  • Дата, с которой претендент готов приступить к работе.
  • Информация об основном месте работы.
  • Дата оформления заявления.
  • Подпись заявителя.

Совет: если вас привлекают к работе ночью, узнайте об оплате труда в ночное время.

Кроме перечисленных сведений, могут указываться и дополнительные, например об ознакомлении с правилами внутреннего трудового распорядка, удаленной работе и т.д.

Это интересно:  Как высчитать подоходный налог из заработной платы?

Отсутствие в заявлении сведений об основном месте работы не может быть основанием для отказа в приеме заявления.

Для подачи заявления о приеме на работу по совместительству необходимо собрать пакет документов:

  • Паспорт или другое удостоверение личности.
  • ИНН.
  • СНИЛС.
  • Диплом или другой документ об образовании либо квалификации (если для выполнения работы требуются специальные знания).
  • Справка об основном месте работы (при внешнем совместительстве).
  • Справка о характере работы по основному месту (когда по новой должности опасные или вредные условия труда).

С учетом конкретных обстоятельств и требований специальных нормативных актов могут подаваться и другие бумаги. В отличие от трудоустройства по основному месту, при приеме на работу по совместительству не подается трудовая книжка.

Заявление на внутреннее совместительство — образец

Заявление на внешнее совместительство — образец

Подводим итоги

Совместительство представляет собой выполнение дополнительно к основной другой оплачиваемой работы по трудовому договору в свободное время. Основные виды совместительства – внутреннее, то есть у того же работодателя, у которого выполняется основная работа, и внешнее, то есть в другой организации.

При приеме на дополнительную должность необходимо подать заявление. Оформляется оно по общим правилам, предусмотренным для такого рода документов, но с некоторыми нюансами. Для упрощения процедуры написания заявления о приеме на работу по совместительству можно воспользоваться его образцом. Работодателям стоит разработать собственный шаблон.

Поделитесь в соц.сетях: