Сбербанк России является самым крупным и надёжным финансовым заведением страны, предлагающим клиентам выгодные условия сотрудничества при оформлении кредитных продуктов. Однако для кредитования необходимо подготовить внушительную сумму документации на рассмотрение руководства банка, чтобы оценить финансовое положение и уже существующую кредитную историю клиента.
Уведомление потенциального заёмщика о возможности получения кредита осуществляется банком в соответствии с установленными сроками. Однако, часто случается так, что деньги нужны срочно, и заёмщик оставляет несколько заявок на кредит в различных банках. В такой ситуации важно владеть информацией раньше, чтобы суметь принять правильное решение относительно выбора объекта для сотрудничества. И многих пользователей интересует вопрос: как узнать, одобрен ли кредит?
Для того чтобы раньше узнать о принятом решении банка, клиент может воспользоваться дополнительными опциями.
Содержание статьи
Как происходит одобрение кредита
Банк принимает решение о том, выдать кредит или нет заявителю, на основании поданной им информации. Процесс рассмотрения заявки в Сбербанке автоматизирован. Программа оценивает характеристики клиента и его уровень платёжеспособности путём скоринга. При этом предварительное решение становится известным сразу после загрузки в программу данных заявителя.
Правилами банковского заведения установлено, что одобренная заявка на получение кредита даёт право клиенту финансовой организации оформить его в течение 10 дней, по истечении которых она аннулируется.
Как узнать, одобрили кредит или нет
Чтобы понять, как узнать, одобрен ли кредит в Сбербанке, нужно знать все способы получения информации.
При оформлении заявки в отделении банка она проходит регистрацию в базе данных, номер которой кредитный менеджер должен сообщить клиенту. Решение банка относительно выдачи кредита можно узнать по телефону горячей линии, на который можно позвонить бесплатно с любых телефонных устройств. В голосовом меню информатора нужно будет выбрать соответствующий раздел, связанный с кредитованием физических лиц, и перейти к общению с оператором.
Узнать принятие банком решения о кредитование можно, предварительно сообщив ему информацию о персональных данных для идентификации личности:
- фамилия, имя, отчество клиента;
- дата рождения;
- номер заявки.
По телефонному запросу потенциального клиента банка, консультант сообщает информацию о статусе заявки, который может быть:
- одобрен;
- в отказе;
- на рассмотрении.
Также узнать решение банка можно, позвонив в его офис, где были поданы документы для оформления кредита.
Если потенциальный потребитель кредитного продукта уже является клиентом банка, то вся информация, относительно его операций, доступна в личном кабинете интернет-банка в разделе «Кредиты», где будет надпись «Ваша заявка на кредит одобрена». Сбербанк моментально уведомляет своих клиентов посредством СМС о том, что в личном кабинете произошли изменения.
Стоит отметить, что финансовое учреждение оповещает своих потенциальных заёмщиков о своём решении при помощи:
- СМС-сообщение;
- звонков операторов.
В случае, если банк по какой-либо причине отказывает клиенту в сотрудничестве относительно выдачи ему кредитного продукта, то на телефон заявителя приходит СМС-сообщение.
При принятии положительного решения по заявке клиенту звонит менеджер с целью уведомления его о возможности сотрудничества и приглашения в ближайшее банковское отделение для оформления необходимой документации и получения денежных средств.
Регламентирование сроков
Каждая заявка рассматривается в соответствии с правилами, которые устанавливают определённые сроки рассмотрения предоставленной информации в зависимости от типа кредитного продукта:
- кредит для потребительских целей, обычно небольших размеров – 3-5 рабочих дней;
- ипотека — 10—15 дней;
- кредит с поручителями — 5—7 дней;
- займ под залог — 7 дней.
Чем больше запрашиваемая сумма, тем тщательнее банк изучает кредитную историю и оценивает платёжеспособность клиента, что обуславливает увеличение времени обработки заявки.
При расчёте примерного временного периода, необходимого для рассмотрения заявки, также стоит учитывать выходные дни и форс-мажорные ситуации. Также, в некоторых случаях банку нужно больше времени для того, чтобы проверить истинность и достоверность предоставленной потенциальным заёмщиком информации.
Причины, которые могут быть основанием для отказа в выдаче кредита
Наиболее наглядными причинами, которые могут послужить отказом в выдаче кредита, являются:
- Недостаточная платёжеспособность потенциального клиента, обусловленная несоответствием величины дохода и размера ежемесячного платежа.
- Негативная кредитная история, связанная с невыполнением обязательств перед финансовыми организациями.
- Непрезентабельность внешнего вида.
- Признаки опьянения.
- Неадекватные ответы на поставленные вопросы сотрудником банка.
Оценка соответствия клиента требованиям банка производится методом скоринга, поэтому на его решение могут оказывать даже самые неожиданные факты, такие как:
- количество детей;
- развод;
- выплаты алиментов;
- количество сменённых мест работ за последний год;
- наличие дополнительного заработка.
Если прошли все сроки рассмотрения заявки, а банк не предоставил клиенту никакой информации, то велика вероятность того, что было принято решение отказать в сотрудничестве.
Поделитесь в соц.сетях: