Сбербанк России является самым крупным и надёжным финансовым заведением страны, предлагающим клиентам выгодные условия сотрудничества при оформлении кредитных продуктов. Однако для кредитования необходимо подготовить внушительную сумму документации на рассмотрение руководства банка, чтобы оценить финансовое положение и уже существующую кредитную историю клиента.

Уведомление потенциального заёмщика о возможности получения кредита осуществляется банком в соответствии с установленными сроками. Однако, часто случается так, что деньги нужны срочно, и заёмщик оставляет несколько заявок на кредит в различных банках. В такой ситуации важно владеть информацией раньше, чтобы суметь принять правильное решение относительно выбора объекта для сотрудничества. И многих пользователей интересует вопрос: как узнать, одобрен ли кредит?

Для того чтобы раньше узнать о принятом решении банка, клиент может воспользоваться дополнительными опциями.

Как происходит одобрение кредита

Банк принимает решение о том, выдать кредит или нет заявителю, на основании поданной им информации. Процесс рассмотрения заявки в Сбербанке автоматизирован. Программа оценивает характеристики клиента и его уровень платёжеспособности путём скоринга. При этом предварительное решение становится известным сразу после загрузки в программу данных заявителя.

Правилами банковского заведения установлено, что одобренная заявка на получение кредита даёт право клиенту финансовой организации оформить его в течение 10 дней, по истечении которых она аннулируется.

Как узнать, одобрили кредит или нет

Чтобы понять, как узнать, одобрен ли кредит в Сбербанке, нужно знать все способы получения информации.

При оформлении заявки в отделении банка она проходит регистрацию в базе данных, номер которой кредитный менеджер должен сообщить клиенту. Решение банка относительно выдачи кредита можно узнать по телефону горячей линии, на который можно позвонить бесплатно с любых телефонных устройств. В голосовом меню информатора нужно будет выбрать соответствующий раздел, связанный с кредитованием физических лиц, и перейти к общению с оператором.

Узнать принятие банком решения о кредитование можно, предварительно сообщив ему информацию о персональных данных для идентификации личности:

  • фамилия, имя, отчество клиента;
  • дата рождения;
  • номер заявки.

По телефонному запросу потенциального клиента банка, консультант сообщает информацию о статусе заявки, который может быть:

  • одобрен;
  • в отказе;
  • на рассмотрении.

Также узнать решение банка можно, позвонив в его офис, где были поданы документы для оформления кредита.

Если потенциальный потребитель кредитного продукта уже является клиентом банка, то вся информация, относительно его операций, доступна в личном кабинете интернет-банка в разделе «Кредиты», где будет надпись «Ваша заявка на кредит одобрена». Сбербанк моментально уведомляет своих клиентов посредством СМС о том, что в личном кабинете произошли изменения.

Стоит отметить, что финансовое учреждение оповещает своих потенциальных заёмщиков о своём решении при помощи:

  • СМС-сообщение;
  • звонков операторов.

В случае, если банк по какой-либо причине отказывает клиенту в сотрудничестве относительно выдачи ему кредитного продукта, то на телефон заявителя приходит СМС-сообщение.

При принятии положительного решения по заявке клиенту звонит менеджер с целью уведомления его о возможности сотрудничества и приглашения в ближайшее банковское отделение для оформления необходимой документации и получения денежных средств.

Регламентирование сроков

Каждая заявка рассматривается в соответствии с правилами, которые устанавливают определённые сроки рассмотрения предоставленной информации в зависимости от типа кредитного продукта:

  • кредит для потребительских целей, обычно небольших размеров – 3-5 рабочих дней;
  • ипотека — 10—15 дней;
  • кредит с поручителями — 5—7 дней;
  • займ под залог — 7 дней.

Чем больше запрашиваемая сумма, тем тщательнее банк изучает кредитную историю и оценивает платёжеспособность клиента, что обуславливает увеличение времени обработки заявки.

При расчёте примерного временного периода, необходимого для рассмотрения заявки, также стоит учитывать выходные дни и форс-мажорные ситуации. Также, в некоторых случаях банку нужно больше времени для того, чтобы проверить истинность и достоверность предоставленной потенциальным заёмщиком информации.

Причины, которые могут быть основанием для отказа в выдаче кредита

Наиболее наглядными причинами, которые могут послужить отказом в выдаче кредита, являются:

  1. Недостаточная платёжеспособность потенциального клиента, обусловленная несоответствием величины дохода и размера ежемесячного платежа.
  2. Негативная кредитная история, связанная с невыполнением обязательств перед финансовыми организациями.
  3. Непрезентабельность внешнего вида.
  4. Признаки опьянения.
  5. Неадекватные ответы на поставленные вопросы сотрудником банка.

Оценка соответствия клиента требованиям банка производится методом скоринга, поэтому на его решение могут оказывать даже самые неожиданные факты, такие как:

  • количество детей;
  • развод;
  • выплаты алиментов;
  • количество сменённых мест работ за последний год;
  • наличие дополнительного заработка.

Если прошли все сроки рассмотрения заявки, а банк не предоставил клиенту никакой информации, то велика вероятность того, что было принято решение отказать в сотрудничестве.

Поделитесь в соц.сетях: