Не все знают, как закрыть карту банка без последствий. Из-за несвоевременного закрытия счета у многих возникают проблемы. Так, небольшая недоплата через несколько месяцев может принести клиенту большие проблемы. По многим продуктам списываются средства за годовое обслуживание. Поэтому, оформляя кредиты онлайн в Украине или в России, необходимо внимательно следить за состоянием счета.
Содержание статьи
Как закрыть карту банка
Есть несколько способов аннулировать карту:
- через мобильный банк;
- в интернет-банке;
- по телефону горячей линии;
- в офисе обслуживания.
Необходимость в закрытии карты обычно происходит при ее потере. Если клиент не планирует продолжать сотрудничество с банком, то требуется закрывать счет.
Использование мобильного банка
В мобильном банке клиент может управлять всеми своими счетами:
- выполнять платежи;
- закрывать/открывать новые счета;
- переводить средства;
- покупать валюту;
- открывать депозиты;
- подавать заявку на кредит;
- приобретать акции компаний и заниматься инвестированием.
Управление осуществляется через смартфон. Для него скачивается официальное приложение банка. Закрыть зарплатную или другую арту можно путем ее выбора и нажатия на соответствующую кнопку.
Важно. Клиент может заблокировать карту и сам счет. В первом случае он продолжает действовать. Прикрепив к нему новую карту, можно снова осуществлять взаиморасчеты. Обычно это актуально, когда срок действия одного пластика истек и необходимо сделать перепривязку. При закрытии продукта остаток денег переводится на другой счет.
Использование интернет-банка
Это аналог мобильного банка, но все манипуляции происходят через ПК или ноутбук. Для входа в личный кабинет требуется войти на официальный сайт банка, нажать на кнопку входа и ввести логин и пароль. Они предоставляются каждому при заключении договора на оказание услуг. Интернет-банк является бесплатным.
Чтобы закрыть зарплатную карту необходимо выполнить аналогичные действия, как в мобильном банке, но только через ПК.
Звонок операторам
По телефону возможно заблокировать карту, но не закрыть счет. Требуется срочно звонить при обнаружении потери пластика. Вот как происходит блокировка:
- выполнение звонка;
- прохождение верификации личности (оператор задаст несколько вопросов, которые касаются состояния счета или персональных данных);
- выполнение требуемой операции.
Для получения новой карты надо обращаться в офис обслуживания.
Обращение в офис обслуживания
Это один из самых простых способов избавиться от карты. Для этого требуется:
- прийти в офис компании с паспортом;
- предъявить его и написать заявление на закрытие счета;
- дождаться, пока специалист выполнит требуемые действия.
Обычно пластик требуют вернуть и разрезают его ножницами в присутствии клиента. Если его нет при себе, то происходит блокировка карты с последующим закрытием счета.
Невозможно удовлетворить требование, если имеется задолженность. Ее требуется оплатить перед написанием заявления. Но если были свободные средства клиента, то они переводятся на другой счет или выдаются в кассе в офисе обслуживания.
Дополнительная информация
Иногда специалисты выполняют действия не в полном объеме для завершения операции. Это связано с различными факторами. Поэтому рекомендуется получать справку о закрытии счета, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Этот документ выдается бесплатно в день написания заявления. Его нужно хранить в течение 3 лет, так как это срок исковой давности. Если по истечение этого периода сотрудники банка обнаружат ошибку и наличие просроченной задолженности, то они не смогут подать в суд для взыскания этой суммы. Если у клиента остаются дополнительные вопросы, то можно получить консультацию у оператора по телефону горячей линии.
Закрыть карту банка легко. Но если это единственный продукт в банке, то специалисты могут чинить проблемы при его аннулировании. Обычно они просят оставить заявления и ссылаются, что рассматривать его могут в течение 30 дней. Если клиенты сталкиваются с таким обращением, они могут писать претензию. После его получения, если проблема еще не решена, требуется обращаться в Роспотребнадзор или в прокуратуру, так как подобные действия сотрудников идут вразрез с ФЗ-359-1. По закону заявление такого рода должно рассматриваться незамедлительно в присутствии клиента.
Поделитесь в соц.сетях: