Не все знают, как закрыть карту банка без последствий. Из-за несвоевременного закрытия счета у многих возникают проблемы. Так, небольшая недоплата через несколько месяцев может принести клиенту большие проблемы. По многим продуктам списываются средства за годовое обслуживание. Поэтому, оформляя кредиты онлайн в Украине или в России, необходимо внимательно следить за состоянием счета.

Как закрыть карту банка

Есть несколько способов аннулировать карту:

  • через мобильный банк;
  • в интернет-банке;
  • по телефону горячей линии;
  • в офисе обслуживания.

Необходимость в закрытии карты обычно происходит при ее потере. Если клиент не планирует продолжать сотрудничество с банком, то требуется закрывать счет.

Использование мобильного банка

В мобильном банке клиент может управлять всеми своими счетами:

  • выполнять платежи;
  • закрывать/открывать новые счета;
  • переводить средства;
  • покупать валюту;
  • открывать депозиты;
  • подавать заявку на кредит;
  • приобретать акции компаний и заниматься инвестированием.

Управление осуществляется через смартфон. Для него скачивается официальное приложение банка. Закрыть зарплатную или другую арту можно путем ее выбора и нажатия на соответствующую кнопку.

Важно. Клиент может заблокировать карту и сам счет. В первом случае он продолжает действовать. Прикрепив к нему новую карту, можно снова осуществлять взаиморасчеты. Обычно это актуально, когда срок действия одного пластика истек и необходимо сделать перепривязку. При закрытии продукта остаток денег переводится на другой счет.

Использование интернет-банка

Это аналог мобильного банка, но все манипуляции происходят через ПК или ноутбук. Для входа в личный кабинет требуется войти на официальный сайт банка, нажать на кнопку входа и ввести логин и пароль. Они предоставляются каждому при заключении договора на оказание услуг. Интернет-банк является бесплатным.

Чтобы закрыть зарплатную карту необходимо выполнить аналогичные действия, как в мобильном банке, но только через ПК.

Звонок операторам

По телефону возможно заблокировать карту, но не закрыть счет. Требуется срочно звонить при обнаружении потери пластика. Вот как происходит блокировка:

  • выполнение звонка;
  • прохождение верификации личности (оператор задаст несколько вопросов, которые касаются состояния счета или персональных данных);
  • выполнение требуемой операции.
Это интересно:  Как приумножить деньги — 9 проверенных способов увеличить свой капитал

Для получения новой карты надо обращаться в офис обслуживания.

Обращение в офис обслуживания

Это один из самых простых способов избавиться от карты. Для этого требуется:

  • прийти в офис компании с паспортом;
  • предъявить его и написать заявление на закрытие счета;
  • дождаться, пока специалист выполнит требуемые действия.

Обычно пластик требуют вернуть и разрезают его ножницами в присутствии клиента. Если его нет при себе, то происходит блокировка карты с последующим закрытием счета.

Невозможно удовлетворить требование, если имеется задолженность. Ее требуется оплатить перед написанием заявления. Но если были свободные средства клиента, то они переводятся на другой счет или выдаются в кассе в офисе обслуживания.

Дополнительная информация

Иногда специалисты выполняют действия не в полном объеме для завершения операции. Это связано с различными факторами. Поэтому рекомендуется получать справку о закрытии счета, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Этот документ выдается бесплатно в день написания заявления. Его нужно хранить в течение 3 лет, так как это срок исковой давности. Если по истечение этого периода сотрудники банка обнаружат ошибку и наличие просроченной задолженности, то они не смогут подать в суд для взыскания этой суммы. Если у клиента остаются дополнительные вопросы, то можно получить консультацию у оператора по телефону горячей линии.

Закрыть карту банка легко. Но если это единственный продукт в банке, то специалисты могут чинить проблемы при его аннулировании. Обычно они просят оставить заявления и ссылаются, что рассматривать его могут в течение 30 дней. Если клиенты сталкиваются с таким обращением, они могут писать претензию. После его получения, если проблема еще не решена, требуется обращаться в Роспотребнадзор или в прокуратуру, так как подобные действия сотрудников идут вразрез с ФЗ-359-1. По закону заявление такого рода должно рассматриваться незамедлительно в присутствии клиента.