Проблемы при работе с банкоматом. Фото fb.ru

Банкоматы являются специальными устройствами, принадлежащими разным банкам. Они устанавливаются обычно в местах высокой проходимости, а также непосредственно в отделениях банковских учреждениях.

Если банкоматы располагаются на улице или в супермаркетах, то нередко у граждан во время их использования возникают разные форс-мажоры.

Они связаны с мошенническими действиями аферистов, поломками оборудования или другими ситуациями. Каждый человек должен знать о возможных проблемах, чтобы не пугаться и защитить свои средства.

Деньги списываются с карточки, но не выдаются устройством

Обычно это связано со сбоем, возникающим в программном обеспечении данного устройства. При таких условиях необходимо сразу позвонить по горячей линии банка, чтобы проконсультироваться с опытным специалистом.

Почему банкомат выдает карту раньше денег? Читайте здесь.

Ему необходимо сообщить адрес банкомата. Далее придется обратиться в отделение банка, где была оформлена карта, что начнет процедуру расследования. Проблема решается обычно в течение 5 дней.

Как работает банкомат? Ответ в видео:

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ФБМ, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Денежные средства отправляются банку-эмитенту, который далее перечисляет их на карту клиента.

Банкомат «съедает» карту

Данные устройства могут выходить из строя по разным причинам, что часто приводит к тому, что карта застревает в банкомате, поэтому гражданин не может получить ее обратно.

При таких условиях первоначально надо позвонить в банк для блокировки карточки. Номер телефона можно узнать на непосредственном устройстве, но желательно всегда обладать актуальным номером в своем телефоне.

После этого надо обратиться в банк, выпустивший пластик, чтобы получить новую карточку. Нередко вовсе такие ситуации связаны с отзывом пластика за счет наличия крупных долгов или иных проблем.

Обычно такая проблема возникает из-за перебоев в электрической сети или в связи с износом элементов протяжки.

Переведенные на другой счет деньги не перечислились, но списались с карты

Такая ситуация часто возникает из-за сбоев в работе программы. В этом случае придется обращаться в банк, которому принадлежит данный банкомат, чтобы разобраться в ситуации.

Банкомат списал деньги, но не перевел их. Фото zwezda.net

Во время общения с работником банка надо иметь при себе только паспорт, а также составляется претензия по форме данного учреждения.

На основании этого документа проводится расследование, позволяющее получить информацию об обстоятельствах произошедшей ситуации. Далее в течение максимально 30 дней принимается решение о возврате средств клиенту.

Использование скиммера мошенниками

Данное устройство представлено специальной накладкой, которая устанавливается в приемнике карты. После того, как гражданин вставляет свою карточку, с помощью специальной магнитной полосы с нее считываются данные.

Что такое Ливанская петля и как ее избежать? Смотрите тут.

Аферисты легко делают дубликат пластика, а также используется специальная накладка, считывающая вводимый гражданином пин-код. Такая накладка может заменяться небольшой видеокамерой.

Что делать, если банкомат выдал фальшивые купюры? Смотрите видео:

Распознать такое мошенничество достаточно сложно, поэтому люди должны проверять предварительно имеющиеся банкоматы, чтобы убедиться в отсутствии разных накладок или камер видеонаблюдения.

Применение аферистами специального устройства, фиксирующего карту

Для этого может использоваться даже скотч. Поэтому если карта была «съедена» банкоматом, необходимо сразу связаться с представителем банка для ее блокировки. Выполнить это надо даже в случае, если такой форс-мажор произошел в ночное время.

В каждом банке горячая линия работает круглосуточно, поэтому в любое время суток можно защитить свои средства от незаконного списания.

Непосредственное общение с мошенниками

Аферисты при удерживании карточки в банкомате могут представляться добропорядочными гражданами, желающими помочь человеку в трудной ситуации. При общении они могут выведывать пин-код, который вводят на банкомате, надеясь получить карту.

Банкомат не работает, но карту он забрал. Фото ptzgovorit.ru

После того, как вернуть пластик не получается, владелец пластика возвращается домой. В это время мошенник достает карту, вводит верный пин-код и крадут деньги, имеющиеся на счете.

Обычно граждане не успевают заблокировать карточку. Поэтому в таких ситуациях сразу после удержания карты банкоматом необходимо звонить на горячую линию банка для блокировки.

Заключение

Таким образом, рядом с банкоматами могут возникать разные неприятные и вовсе опасные ситуации. Они могут быть связаны с поломками устройства или с разными схемами мошенничества.

Каждый гражданин должен знать, какими способами он может защитить свои средства, чтобы они не были списаны злоумышленниками. При любой непонятной ситуации необходимо звонить представителю своего банка для блокировки пластика.

Поделитесь в соц.сетях: