Современные технологии позволяют банковским клиентам управлять своими финансами дистанционно. Услуга мобильный банк, Сбербанк предлагает ее своим клиентам, доступна держателям кредитных и дебетовых пластиковых карт. Практически у каждого жителя нашей страны есть карты от Сбербанка России, он является самым крупным банком, поэтому всем будет интересно, что это за сервис и как им воспользоваться.
Содержание статьи
Что такое Мобильный банк
Сегодня вряд ли остались клиенты, которые до сих пор не знают, что такое мобильный банк, Сбербанк предлагает воспользоваться данным сервисом каждому держателю пластиковой карты. Не все представляют, какие возможности он дает и как можно легко управлять своими счетами и контролировать свои расходы.
Пластиковые карты Сбербанка
Мобильный банк от Сбербанка России – это СМС-сервис, он позволяет получать письменные уведомления о движении средств по картам, а также совершать иные платежные операции.
Основное преимущество сервиса в том, что не нужно идти в банк, чтобы проверить остаток средств на карте, оплатить мобильный телефон или отправить перевод на номер другой карты. Сделать это все и многое другое можно в любом месте в удобное для себя время.
Подключение сервиса
Есть три способа как подключения сервиса:
- Прийти в офис банка с картой и паспортом. Операционист даст заполнить анкету, в ней нужно указать действующий номер мобильного телефона, на него будут приходить письменные уведомления.
- Через банкомат Сбербанка России. В главном меню есть одноименный раздел, в нем нужно выбрать функцию «Подключить основную карту», затем выбрать тариф «Полный» или «Экономный».
- Позвонить на номер горячей линии Сбербанка 8-800-555-5550. Нужно будет сообщить Ф.И.О. данные паспорта, номер карты, мобильный телефон.
Обратите внимание – Сбербанк предлагает два пакета услуг «Экономный» и «Полный» они отличаются между собой набором сервисов.
«Экономный» пакет услуг
Данная услуга подключается совершенно бесплатно. Пакет «Экономный» предполагает набор следующих услуг:
- Пополнения баланса мобильного телефона.
- Получение отчета по расходным операциям.
- Блокировка карты в случае кражи или утери.
- Дистанционная оплата услуг тех организаций, которые сотрудничают со Сбербанком.
- Осуществлять переводы дистанционно с одной карты на другую.
- Оплата кредита.
- Информирование о новостях Сбербанка России.
За данный сервис абонентская плата не предусмотрена, но есть платные услуги, например, получения полного отчета по расчетным операциям обойдется примерно в 15 рублей. Остальные операции бесплатные.
СМС-сообщения с уведомлениям о каждой расходной операции или пополнения счета карты здесь отсутствуют.
По своему желанию клиент может отказаться от услуги мобильный банк или перейти на «Полный» пакет услуг. Он отличается более широким спектром операций.
«Полный» пакет услуг
Мобильный банк – это уникальная возможность контролировать свои расходы и дистанционно совершать некоторые операции по своим картам, поэтому для тех клиентов, которым данная услуга необходима в полном объеме может подключить себе «Полный» пакет. Что он дает:
- Пополнение счета мобильного телефона.
- Денежный перевод с одной карты Сбербанка на другую.
- Дистанционная оплата товаров и услуг.
- СМС-уведомление о расходных операциях.
- Оповещение о пополнение счета.
- Запрос отчета о расходных операциях.
- Оплата кредита.
- Автоплатеж.
- Блокировка карты в случае утраты.
- Информация о новостях Сбербанка.
Данная услуга платная и ее размер зависит от типа карты MasterCard Standard и Visa Classic – 60 рублей, Visa Electron и Maestro – 30 рублей, для золотых и платиновых карт – бесплатно. За подключение плата не взимается.
Управление услугой
Для начала стоит отметить, что пользоваться сервисом могут абоненты всех операторов мобильной связи, для пользователей сети Мегафон, Билайн и МТС, НСС, Теле2 СМС следует отправлять на номер 900, для остальных клиентов на номер +79262000900.
Несколько примеров текстов СМС-сообщений для запроса услуг:
- чтобы запросить информацию об остатке средств по карте следует отправить «баланс 1234 (последние 4 цифры номера карты)»;
- получить отчет по 10 последним операциям отправить «история 1234»;
- заблокировать карту можно с помощью сообщения «блокировка 1234 код», где код имеет следующие значения 0 – утеряна, 1 – украдена, 2 – оставлена в банкомате, 3 – другая причина;
- чтобы пополнить счет мобильного телефона нужно отправить «тел 9XXXXXXXXX сумма цифрами»;
- отправить перевод другому клиенту Сбербанка можно с помощью СМС-сообщения следующего содержания «Перевод номер карты получателя сумма».
Подробная информация об управлении мобильном банком представлена на официальном сайте Сбербанка.
Отключение услуги
Если появилась необходимость отключить услугу, делать это обязательно при смене номера телефона, то проще всего сделать это в офисе банка. Следует обратиться к операционисту и заполнить заявление. Не стоит путать полное отключение с блокировкой услуги, действительно, если отправить «4» на короткий номер 900, то сервис временно блокируется, но плата за него продолжает взиматься.
Сервисы Сбербанка
Второй вариант – отключить сервис через банкомат, там данная функция тоже предусмотрена. Но лучше всего обратиться в банк – это более надежный способ.
Услуга мобильный банк Сбербанк простая и удобная для каждого клиента, не зависимо от модели мобильного телефона, чтобы ей пользоваться, не нужен выход в интернет. Для клиентов, которым нужны большие возможности для управления своими операциями больше подойдет онлайн сервис Сбербанка – Сбербанк Онлайн.
Поделитесь в соц.сетях: