Как вернуть товар по гарантии?

При покупке какого-либо дорогостоящего товара можно рассчитывать на то, что если данный предмет сломается в течение действия гарантийного срока, то его можно отремонтировать за деньги магазина, а также можно обменять или вернуть средства. Во время проведения ремонта гражданин может получить от магазина замену для временного пользования.

Но нередко люди, которые попадают в такую специфическую ситуацию, сталкиваются с тем, что продавцы просто обманывают их, поэтому не исполняют требования законодательства.

В чем заключается обман

Если действительно у гражданина ломается дорогостоящая техника, на которую еще не закончился срок годности, то он может обратиться к продавцу за обменом или ремонтом. При этом важно, чтобы поломка не была связана с неправильной эксплуатацией или иными негативными воздействиями со стороны пользователя.

Новая схема обмана с купюрой под дворниками и способы защиты от нее подробно расписаны в нашей новой публикации на сайте. Как воспользоваться гарантией на товар – советы экспертов:

Как работает схема

Но при общении с представителем торговой организации покупатель может столкнуться с мошенничеством. Оно заключается в следующем:

  • гражданин приобрел в крупной торговой сети микроволновую печь;
  • он сразу начал пользоваться данным бытовым прибором после приобретения, но столкнулся с тем, что прибор не разогревает блюда;
  • он принял решение вернуть данную технику в магазин, причем с даты покупки прошло не больше 10 дней;
  • гарантийный срок составляет 1 год, поэтому можно уверенно направляться в магазин за получением другой микроволновой печи, являющейся работоспособной;
  • продавцы магазина первоначально настаивают на проведении ремонтных работ, для чего предварительно проводится диагностика;
  • представители торговой организации указывают на то, что ремонт может проводиться в течение полутора месяца, причем в течение этого времени гражданин останется без микроволновки;
  • продавцы уверяют, что в магазине отсутствует техника, которая могла бы использоваться в качестве временной замены;
  • гражданин может составить заявление на получение другой печи, которой он может пользоваться в течение проведения ремонта;
  • в результате часто продавцы магазина выдают клиенту какую-либо самую дешевую печь, а не ту, которую он покупал изначально;
  • продавцы утверждают, что в магазине просто отсутствует аналогичная модель, поэтому они не могут предоставить покупателю подходящую технику;
  • покупатель в такой ситуации прав, так как он может требовать на время проведения ремонта аналогичную технику для временного использования;
  • если отсутствует нужная марка в торговой организации, то сотрудники магазина обязаны предоставить другую модель, но со схожими характеристиками;
  • при таких условиях продавцы обычно указывают на то, что замена должна предоставляться в течение трех дней;
  • но даже если покупатель придет в организацию через три дня, он все равно столкнется с отказом, так как работники магазина не смогут найти подходящую подмену.

В некоторых магазинах действительно клиенты получают совершенно одинаковые товары для временного использования на время ремонта.

Кроме проведения ремонтных работ граждане могут требовать возврата средств или получения нового аналогичного товара. Допускается выбрать другую марку, для чего магазин получает доплату или возвращает разницу в цене покупателю.

В статье Как работает схема с подменой товара покупателем вы узнаете, какие аферы проворачивают мошенники-покупатели.

Как защитить свои права при возврате товаров? Фото: i-mode.ru

Как поступить в такой ситуации

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ФБМ, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Если работники магазина действительно уверяют покупателя, что у них отсутствует замена или предлагают наиболее дешевую модель, то гражданин должен следовать следующим советам:

  • целесообразно написать письменную претензию на имя руководителя данного магазина, в которой указывается, какие именно законы нарушаются продавцами;
  • если руководство не реагирует на жалобу, то актуально обратиться с претензией в местное отделение Роспотребнадзора, приложив к нему доказательства нарушений со стороны торговой организации;
  • если работники отказываются от выдачи другого аналогичного товара, то это надо зафиксировать официальным документом или на видеозаписи, после чего гражданин может обратиться в суд для отстаивания своих прав.

Заключение

Если гражданин будет действовать в рамках законодательства, а также будет чувствовать себя защищено и уверено, то велика вероятность, что руководство магазина ответственно подойдет к своим обязательствам.

Как работает мошенничество с церковными свечами – читайте в нашей новой публикации на сайте.

Что нужно знать, чтобы иметь право на гарантию на автозапчасти, какой бывает гарантия, каковы условия ее предоставления:

Поделитесь в соц.сетях: