Это история имела место быть в Москве в начале 20 века. С виду приличный мужчина в течении несколько лет ездил на работу на московских трамваях совершенно бесплатно. Каждое утро он садился в трамвай и протягивал кондуктору «катеньку». Так ласково называли 100 рублевую купюру, прозванную так по портрету императрицы, изображенной на банкноте.
К слову сказать эти были большие деньги для тех времен. Проезд в трамвае стоил всего 5 копеек. И в утренние часы конечно же у кондукторов не было такой выручки, чтобы выдать сдачу находчивому старичку. Для примера, средняя зарплата высококвалифицированных рабочих составляла 40-50 рублей в месяц. Килограмм мяса стоил 30 копеек, рыбы — 20 коп., булка хлеба — 3 коп, бутылка водки — 60 копеек.
На стандартный ответ «Сдачи нет», старичок выходил на следующей остановки, ждал следующий трамвай, чтобы и там предъявить заветную сторублевку. Таким образом, ему удавалось хоть и не с несколькими пересадками, но добираться до места назначения не заплатив ни копейки.
К слову сказать все местные кондукторы за несколько лет наизусть знали не только этого безбилетника, но и его купюру и даже ее номер 123715. Но ничего не могли с ним поделать. При встречи с ним говорили: «Предъявите вашу купюру номер 123715 и выходите».
Один находчивый кондуктор все-таки решился проучить «многолетнего безбилетника». Получив в кассе под расписку 100 рублей мелочью он стал дожидаться встречи с ним. И вот она — долгожданная встреча состоялась ранним утром.
Ничего не подозревающий старичок как обычно подал свою знаменитую банкноту за проезд и…….
Каково же было его удивление, когда кондуктор ничего не сказав в ответ, положил ее к себе в сумку и стал отсчитывать ему сдачу. Много….нет не так. ОЧЕНЬ МНОГО МЕЛКИХ МОНЕТ.
99 рублей и 95 копеек пятикопеечными и более мелкими монетами.
Старичок сначала побагровел, потом позеленел, после пришел в ярость.
Жулики! Сволочи! Вы у меня дождетесь! Я вам всем покажу!
Прокричал он и по привычке вышел на следующей остановке. И больше его не видели.
А знаменитая сторублевка еще долгое время висела в трамвайном депо на видном месте. Уставшие от многолетних проделок безбилетника кондукторы время от времени приходили полюбоваться на этот тяжело добытый трофей.
Поделитесь в соц.сетях: