Отсутствие доступа к удобным и ставшим привычными сервисам всегда вызывает беспокойство и заметно снижает качество жизни. К примеру, если внезапно перестал работать Apple Pay, современный человек может остаться посреди города в буквальном смысле без средств к существованию. Носить с собой наличность в больших количествах мы давно уже отвыкли, а пластиковые карты после отцифровки предпочитаем хранить в надежном месте, а не в кармашке портмоне. Как разобраться в причинах сбоя и восстановить функциональность своего гаджета? Попробуем разобраться.
Содержание статьи
Наиболее частые причины сбоев
Причины, по которым сервис Эппл Пэй может отказаться работать, условно можно разделить на три категории:
- внешние;
- программные;
- аппаратные.
Факторы, относящиеся к первым двум группам, можно проверить и устранить самостоятельно. Для тестирования аппаратных проблем советуем обратиться в сервис, занимающийся ремонтом «яблочных» устройств. Но это, разумеется, самый крайний вариант развития событий. Для начала обсудим, что можно сделать своими силами.
Проверка внешних факторов
К данной группе причин, вызывающих сбой платежного сервиса, можно отнести следующие факторы:
- поломка платежного терминала;
- несовместимость терминала с сервисом Apple Pay;
- сбой в работе банка, выдавшего карту;
- слишком плотный чехол на гаджете.
Когда Apple Pay не видит терминал, следует в первую очередь убедиться в том, что платежное устройство в торговой точке адаптировано для приема бесконтактных платежей. Если вы не первый раз совершаете покупки в магазине, где произошел сбой, стоит попробовать снять чехол с гаджета и повторить попытку оплаты. Также иногда помогает поднесение айфона к терминалу не ровно задней крышкой, а боковой стороной. Ну и последняя попытка – выберите другую карту оплаты и попробуйте повторить транзакцию. Если в результате какого-то из перечисленных действий у вас получится оплатить выставленный счет, вы сразу поймете, в чем кроется проблема.
Совет: также стоит проверить работоспособность сервиса в другом магазине, на другом терминале. Нелишним будет и позвонить в техподдержку банка, выдавшего карту, на которой произошел сбой, и уточнить, все ли у них в порядке.
Проверка программного обеспечения
Все меры, описанные в предыдущем пункте, могут помочь при разовом сбое платежного сервиса. Но если Apple Pay не срабатывает постоянно либо работает через раз, потребуются более серьезные действия. Причина регулярных неполадок может скрываться в операционной системе гаджета. Чтобы отловить ее и устранить, рекомендуем досконально проверить и обновить все настройки.
Важно! После выполнения каждого пункта из приведенного ниже списка следует проверить работоспособность Эппл Пэй. Желательно сделать это как минимум в двух-трех торговых точках. Если сбой повторяется – переходите к следующему пункту списка.
Итак, порядок необходимых действий будет таким:
- выполнить принудительную перезагрузку гаджета (Hard Reset);
- перейти в меню гаджета, в пункт «Настройки», затем «Основные» и сбросить настройки сети;
- зайти в Wallet, удалить карту, на которой был замечен сбой, и прикрепить ее заново;
- перейти в настройки региона и установить там любой другой регион, в котором действует система Эппл Пэй.
Если перечисленные меры не возымели действия, в качестве крайнего варианта можно попробовать провести обновление прошивки устройства.
Как переустановить прошивку
Прежде чем проводить операции с прошивкой, сохраните все данные с айфона в сервисе iTunes или iCould . Далее переведите гаджет в режим DFU и загрузите новую версию прошивки через iTunes, подключив устройство к компьютеру. После обновления настройте гаджет заново. Загружать бэкап не следует, возможно именно в нем кроется проблема.
Выполнив все операции, проверьте работоспособность платежного сервиса в ближайшем терминале. Если работу сервиса восстановить не удалось, рекомендуем обратиться к специалистам технической поддержки Эппл. Сделать это можно, позвонив по телефону 8-800-555-67-34 либо создав обращение на официальном сайте компании.
Важно! Перед тем как звонить специалистам, уточните серийный номер своего гаджета.
Аппаратные проблемы
Иногда ответ на вопрос о том, почему не работает Apple Pay, кроется в техническом состоянии самого айфона. За связь с терминалами бесконтактной оплаты в нем отвечает одна маленькая деталь – чип NFC. Как показывает практика, сама эта деталька выходит из строя крайне редко. Обычно причиной появления сбоев становится нарушение контакта чипа и антенны гаджета. Это может произойти по следующим причинам:
- разболтались винты, которые держат чип (например, в результате падения телефона);
- поверхность контакта загрязнилась и потеряла проводящие свойства.
Важно! Если в ходе обновления прошивки на гаджете вы получали сообщение об ошибке №56, это однозначно свидетельствует о проблемах с чипом бесконтактной оплаты. Но приборы Apple далеко не всегда выдают подобное сообщение, так что даже его отсутствие не означает, что чип работает как надо.
Процедура восстановления контакта NFC-чипа с антенной, в принципе, не представляет ничего сложного. Необходимо всего лишь:
- снять защитную крышку с прибора;
- в верхнем правом углу основной платы найти нужную деталь;
- снять винты, прочистить поверхность контакта от мусора и загрязнений;
- установить чип на место и затянуть винты потуже.
Чип
Важно! Если под контактной поверхностью чипа будет обнаружена капля клея или пластика, оставленная в результате неаккуратной сборки прибора, ее следует удалить.
Чистку контактной поверхности желательно проводить техническим спиртом либо водкой. Протирать чип одеколоном или иной парфюмерией не следует – эфирные масла, входящие в состав продукта, оставят на поверхности детали слой, который может нарушить ее работу. Также не стоит слишком усердствовать в затягивании винтов заземления – можно повредить плату. В принципе, при наличии некоторого опыта в починке электроники и подходящих инструментов, восстановить работу устройства можно своими силами.
Важно! Если ваш гаджет находится на гарантии, или вы никогда не занимались починкой цифровых приборов, рекомендуем не разбирать телефон самостоятельно. а обратиться в специализированный сервис Apple.
Отсутствие чипа NFC
Все описанные выше мероприятия имеют смысл, если платежный сервис ранее работал на вашем устройстве, а через некоторое время начал сбоить. Если же вы только что установили и настроили Эппл Пэй, уверены, что модель вашего гаджета подходит для его использования, и все операции по привязке произведены верно, а сервис не работает – как быть?
Здесь рекомендуем сразу обращаться в сервисный центр Apple. Нередки случаи, когда в айфонах, даже последних поколений, чип, отвечающий за бесконтактную оплату, попросту отсутствует. Это бывает при покупке гаджета с рук или через неофициальные сайты. Отсутствие чипа – свидетельство того, что смартфон был пересобран или восстановлен после поломки. Здесь поможет только приобретение недостающей детали (на Алиэкспресс или в точках разбора телефонов) и установка ее на нужное место.
Поделитесь в соц.сетях: