Отсутствие доступа к удобным и ставшим привычными сервисам всегда вызывает беспокойство и заметно снижает качество жизни. К примеру, если внезапно перестал работать Apple Pay, современный человек может остаться посреди города в буквальном смысле без средств к существованию. Носить с собой наличность в больших количествах мы давно уже отвыкли, а пластиковые карты после отцифровки предпочитаем хранить в надежном месте, а не в кармашке портмоне. Как разобраться в причинах сбоя и восстановить функциональность своего гаджета? Попробуем разобраться.

Наиболее частые причины сбоев

Причины, по которым сервис Эппл Пэй может отказаться работать, условно можно разделить на три категории:

  • внешние;
  • программные;
  • аппаратные.

Факторы, относящиеся к первым двум группам, можно проверить и устранить самостоятельно. Для тестирования аппаратных проблем советуем обратиться в сервис, занимающийся ремонтом «яблочных» устройств. Но это, разумеется, самый крайний вариант развития событий. Для начала обсудим, что можно сделать своими силами.

Проверка внешних факторов

К данной группе причин, вызывающих сбой платежного сервиса, можно отнести следующие факторы:

  • поломка платежного терминала;
  • несовместимость терминала с сервисом Apple Pay;
  • сбой в работе банка, выдавшего карту;
  • слишком плотный чехол на гаджете.

Когда Apple Pay не видит терминал, следует в первую очередь убедиться в том, что платежное устройство в торговой точке адаптировано для приема бесконтактных платежей. Если вы не первый раз совершаете покупки в магазине, где произошел сбой, стоит попробовать снять чехол с гаджета и повторить попытку оплаты. Также иногда помогает поднесение айфона к терминалу не ровно задней крышкой, а боковой стороной. Ну и последняя попытка – выберите другую карту оплаты и попробуйте повторить транзакцию. Если в результате какого-то из перечисленных действий у вас получится оплатить выставленный счет, вы сразу поймете, в чем кроется проблема.

Совет: также стоит проверить работоспособность сервиса в другом магазине, на другом терминале. Нелишним будет и позвонить в техподдержку банка, выдавшего карту, на которой произошел сбой, и уточнить, все ли у них в порядке.

Проверка программного обеспечения

Все меры, описанные в предыдущем пункте, могут помочь при разовом сбое платежного сервиса. Но если Apple Pay не срабатывает постоянно либо работает через раз, потребуются более серьезные действия. Причина регулярных неполадок может скрываться в операционной системе гаджета. Чтобы отловить ее и устранить, рекомендуем досконально проверить и обновить все настройки.

Важно! После выполнения каждого пункта из приведенного ниже списка следует проверить работоспособность Эппл Пэй. Желательно сделать это как минимум в двух-трех торговых точках. Если сбой повторяется – переходите к следующему пункту списка.

Итак, порядок необходимых действий будет таким:

  • выполнить принудительную перезагрузку гаджета (Hard Reset);
  • перейти в меню гаджета, в пункт «Настройки», затем «Основные» и сбросить настройки сети;
  • зайти в Wallet, удалить карту, на которой был замечен сбой, и прикрепить ее заново;
  • перейти в настройки региона и установить там любой другой регион, в котором действует система Эппл Пэй.

Если перечисленные меры не возымели действия, в качестве крайнего варианта можно попробовать провести обновление прошивки устройства.

Как переустановить прошивку

Прежде чем проводить операции с прошивкой, сохраните все данные с айфона в сервисе iTunes или iCould . Далее переведите гаджет в режим DFU и загрузите новую версию прошивки через iTunes, подключив устройство к компьютеру. После обновления настройте гаджет заново. Загружать бэкап не следует, возможно именно в нем кроется проблема.

Выполнив все операции, проверьте работоспособность платежного сервиса в ближайшем терминале. Если работу сервиса восстановить не удалось, рекомендуем обратиться к специалистам технической поддержки Эппл. Сделать это можно, позвонив по телефону 8-800-555-67-34 либо создав обращение на официальном сайте компании.

Важно! Перед тем как звонить специалистам, уточните серийный номер своего гаджета.

Аппаратные проблемы

Иногда ответ на вопрос о том, почему не работает Apple Pay, кроется в техническом состоянии самого айфона. За связь с терминалами бесконтактной оплаты в нем отвечает одна маленькая деталь – чип NFC. Как показывает практика, сама эта деталька выходит из строя крайне редко. Обычно причиной появления сбоев становится нарушение контакта чипа и антенны гаджета. Это может произойти по следующим причинам:

  • разболтались винты, которые держат чип (например, в результате падения телефона);
  • поверхность контакта загрязнилась и потеряла проводящие свойства.

Важно! Если в ходе обновления прошивки на гаджете вы получали сообщение об ошибке №56, это однозначно свидетельствует о проблемах с чипом бесконтактной оплаты. Но приборы Apple далеко не всегда выдают подобное сообщение, так что даже его отсутствие не означает, что чип работает как надо.

Процедура восстановления контакта NFC-чипа с антенной, в принципе, не представляет ничего сложного. Необходимо всего лишь:

  • снять защитную крышку с прибора;
  • в верхнем правом углу основной платы найти нужную деталь;
  • снять винты, прочистить поверхность контакта от мусора и загрязнений;
  • установить чип на место и затянуть винты потуже.

Чип

Важно! Если под контактной поверхностью чипа будет обнаружена капля клея или пластика, оставленная в результате неаккуратной сборки прибора, ее следует удалить.

Чистку контактной поверхности желательно проводить техническим спиртом либо водкой. Протирать чип одеколоном или иной парфюмерией не следует – эфирные масла, входящие в состав продукта, оставят на поверхности детали слой, который может нарушить ее работу. Также не стоит слишком усердствовать в затягивании винтов заземления – можно повредить плату. В принципе, при наличии некоторого опыта в починке электроники и подходящих инструментов, восстановить работу устройства можно своими силами.

Важно! Если ваш гаджет находится на гарантии, или вы никогда не занимались починкой цифровых приборов, рекомендуем не разбирать телефон самостоятельно. а обратиться в специализированный сервис Apple.

Отсутствие чипа NFC

Все описанные выше мероприятия имеют смысл, если платежный сервис ранее работал на вашем устройстве, а через некоторое время начал сбоить. Если же вы только что установили и настроили Эппл Пэй, уверены, что модель вашего гаджета подходит для его использования, и все операции по привязке произведены верно, а сервис не работает – как быть?

Здесь рекомендуем сразу обращаться в сервисный центр Apple. Нередки случаи, когда в айфонах, даже последних поколений, чип, отвечающий за бесконтактную оплату, попросту отсутствует. Это бывает при покупке гаджета с рук или через неофициальные сайты. Отсутствие чипа – свидетельство того, что смартфон был пересобран или восстановлен после поломки. Здесь поможет только приобретение недостающей детали (на Алиэкспресс или в точках разбора телефонов) и установка ее на нужное место.

Поделитесь в соц.сетях: