Добавление карты в платежный сервис Apple Pay не требует серьезных знаний и навыков. Обычно алгоритм действий понятен интуитивно, и никаких проблем процедура не вызывает. Тем неожиданнее становятся ситуации, когда при настройке Apple Pay произошла ошибка. Как действовать, если не удается отцифровать пластиковую карту и привязать ее к системе? Предлагаем пошаговую инструкцию.
Содержание статьи
Проверка гаджета
Инструкции на многих сайтах советуют при появлении сбоя первым делом удостовериться, поддерживает ли ваш гаджет работу с платежным сервисом. Мы считаем, эта проверка ни к чему. Если бы версия айфона или iWatch не подходила для работы с Эппл Пэй, вы бы просто не смогли начать процесс добавления карточки – в Wallet’е отсутствовала бы соответствующая кнопка.
А вот что стоит проверить при возникновении сбоя, так это версию операционной системы, установленную на вашем гаджете. Если она устарела, рекомендуем загрузить актуальный релиз, а затем перезагрузить устройство.
Важно! Если сбой настройки Apple Pay произошел при попытке добавить карту на часы или МакБук, проверьте, синхронизирован ли ваш айфон с этими устройствами. При отсутствии синхронизации добавить платежное средство будет невозможно.
Кроме того, следует удостовериться, что на момент привязки на устройстве:
- подключен датчик отпечатков пальца;
- установлен отпечаток для проверки личность пользователя;
- выполнен вход в iCould.
Если одно из этих условий не выполнено, пользоваться платежным сервисом будет невозможно в принципе.
Проверка карты
Если с гаджетом все в порядке, но привязать к нему платежное средство не удается, стоит проверить саму карту. Она должна соответствовать следующим условиям:
- принадлежать к системам Visa или MasterCard;
- быть выпущена банком, который сотрудничает с Эппл Пэй;
- поддерживаться сервисом.
На сегодняшний день более 30 российских банков и платежных систем сотрудничают с Apple Pay. Но следует учитывать, что далеко не все карточки банков-партнеров системы могут с ней работать. Даже если карта принадлежит к одной из двух совместимых с эппловским сервисом платежной системе, это не означает, что ее можно отцифровать. Перечень карт для работы с Эппл Пэй определяется в каждом банке индивидуально. Поэтому, если произошел сбой добавления карты Apple Pay, рекомендуем обратиться на сайт вашего банка и удостовериться, что платежное средство подходит для работы с этой системой.
Важно! Добавить в Эппл Пэй можно только банковские карточки. Транспортные карты, например, известную многим «Тройку», отцифровать и использовать в сервисе нельзя.
Ошибка подключения к серверу
Для расчетов с помощью Эппл Пэй интернет не требуется. Но в ходе настройки он необходим. Проверьте:
- подключен ли ваш гаджет к интернету;
- стабильно ли работает соединение, достаточно ли скорости;
- действителен ли идентификатор Apple ID, введенный на устройстве.
Последнее обстоятельство можно проверить с помощью официального сайта Apple.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов такое обстоятельство, как возможная перегрузка серверов компании или неполадки на них. Попробуйте выждать некоторое время и повторить попытку привязки.
Прочие причины
Многие банки для добавления карты в платежный сервис требуют обязательного подтверждения этой операции с помощью одноразового СМС-пароля. К таким относятся, например:
- Сбербанк;
- Альфа-банк;
- Промсвязьбанк и некоторые другие.
Если к вашему телефону не подключена услуга СМС-информирования («Мобильный банк» или его аналог), отправить вам пароль система не сможет. Соответственно, и привязка карты будет невозможна.
Важно! Не следует забывать, что в работе сервисов СМС-оповещения также случаются сбои, из-за которых одноразовый пароль может не прийти вовремя. Проверьте, работает ли подключенная услуга, например, запросив баланс карты по СМС.
Кстати, о балансе. Одна из довольно распространенных причин, почему не добавляется карта в Apple Pay, это банальная нехватка средств на счете. Для успешной привязки на карте должен иметься хотя бы 1 рубль. Если вы только что получили карточку, и еще не успели пополнить ее счет, отцифровать ее и занести в систему не получится.
Когда ничего не помогает
Если несмотря на все перечисленные выше действия и проведенные проверки настроить Эппл Пэй не удается, советуем обратиться в службу технической поддержки Apple. Жители России могут связаться со специалистами компании по круглосуточному бесплатному номеру 8-800-555-67-34.
Важно! Прежде чем звонить в службу поддержки, обязательно найдите серийный номер гаджета, на котором произошел сбой.
Если под рукой есть интернет, можно зайти на официальный сайт Эппл и связаться с представителем службы поддержки в онлайн-чате. В некоторых случаях это удобнее, чем телефонный разговор, поскольку позволяет сразу отправить специалисту скриншот ошибки.
Поделитесь в соц.сетях: