С момента перехода страны к электронной системе начисления платежей социального обеспечения граждане, с одной стороны, смогли в полной мере почувствовать удобство нововведения, а с другой стороны, получили проблемы, связанные с начислением средств. Наиболее остро проблема касается пенсионеров, у которых пенсия является единственным источником материального обеспечения. Иногда задержка пенсии на карту «Сбербанка» обуславливается человеческим фактором. Однако не стоит забывать о техническом аспекте, поскольку процесс отправки и получения платежей осуществляется при помощи специальных аппаратов. В этой статье постараемся разобраться, почему не перечисляют пенсию на карточку «Сбербанка» и что нужно сделать в таких ситуациях.
Содержание статьи
Основные способы получения пенсии
Существует два способа получения социальных выплат, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества.
- Получить пенсионные выплаты в отделении почты. Обычно этим способом пользуются люди, не доверяющие электронной системе. Для них пенсия может доставляться в почтовое отделение по месту прописки. Также есть вариант доставки на дом почтальоном.
- Через банк.
Большинство отечественных пенсионеров получают свои деньги с помощью банковской карты от «Сбербанка». «Сбербанк» издавна притягивает пожилых людей со всей страны. Репутация кредитора построена еще с Советского периода, поэтому каждый день тысячи пенсионеров доверяют свой единственный доход электронной системе «Сбербанка».
Разветвленная система офисов и банкоматов является еще одним фактором, способствующим росту популярности. Однако система «Сбербанка» иногда дает сбой, в результате чего тысячу пенсионеров ожидают поступления средств. Так что же делать, если не пришла пенсия на карту «Сбербанка»? Куда звонить?
Почему выплаты не поступают
Как показывает статистика, задержка происходит с клиентами банка, которые впервые получают пенсию через карточку. В этом случае наиболее частой причиной становится человеческий фактор. Ошибки, допущенные при заполнении бумаг, впоследствии вносятся в систему, и платеж может либо поступить на другую карточку, либо вовсе отмениться.
Примечательно, что виновникам становится не сам пенсионер, а Пенсионный фонд, в обязанности которого как раз-таки входит подготовка пакета документов и передача реквизитов банку для обработки. В любом случае если пенсия перечислялась впервые, то сразу нужно обратиться в отделение ПФ для проверки собранного пакета документов.
Задерживают пенсию на карточку «Сбербанка»
Если выплаты периодически задерживаются, то причины могут быть самые разные. Список основных проблем:
- Отсутствие денег на счетах Пенсионного фонда. Как это ни парадоксально, но ПФ, будучи зависимым от бюджетных средств, тоже имеет дефицит капитала, который отражается на получателях. Как только фонд получает ассигнования из Федерального бюджета, деньги распределяются между различными получателями, которые, в свою очередь, начисляют их на карточки клиентов.
- Задержки, связанные с индексацией. Пенсионные выплаты ежегодно индексируются, в результате чего проводятся специальные мероприятия в ПФ. Сотрудники должны подготовить необходимую базу или провести масштабное переоформление, которое иногда задерживается.
- Расхождения в документах. Информация, отраженная в документах на оформление пенсии из ПФ, передается кредитору. Если имеются расхождения в указанных сведениях с фактической информацией, потребуется перепроверка и корректировка реквизитов на что тоже уходит время.
- Период банковских выходных. Все коммерческие банки могут построить собственный график работы, но с учетом рекомендаций от ЦБ. После длительных каникул на первый рабочий день обычно переводы не осуществляются.
Обратите внимание! Любой гражданин может узнать обстоятельства задержки платежа через официальный портал ПФ.
Какие действия предпринять, если платеж постоянно задерживают
Если платеж все-таки задержали на приличный срок, необходимо сначала выяснить, что стало причиной возникновения проблемы. При возникновении задержек со стороны «Сбербанка» необходимо:
- позвонить по номеру горячей лини и просить оператора предоставить сведения о последних операциях, произведенных с помощью карты;
- если оператор удостоверит о том, что никаких поступлений за указанный период не было, необходимо обратиться в офис кредитора с требованием перепроверить реквизиты карты;
- при отсутствии ошибок в реквизитах за разъяснениями необходимо обратиться в управление ПФ.
Банк не единственный участник процедуры поступления пенсионных выплат. Немаловажную роль отводится ПФ, который обязан в течение каждого месяца перечислять средства на счета кредитных учреждений. Итак, если выяснилось, что платеж задержался по причинам работы ПФ необходимо:
- Проверить наличие заявление о перечислении средств на карту «Сбербанка».
- Осуществить сверку платежных сведений. Для этого необходимо взять из банка выписку с реквизитами карты.
- Поверить поступление платежей за определенный период. Возможно, платеж вовсе и не был отправлен.
- Если вся информация о платежных сведениях пенсионеров зафиксирована правильно и ПФ действительно осуществил перевод, то сотрудники фонда обязаны сделать запрос в банк для установления обстоятельств задержки.
Заключение
Какая бы причина ни привела к сбою, вы всегда сможете узнать, почему не пришла пенсия на карточку «Сбербанка». Задержка в течение 1—3 дней считается нормальным явлением, поэтому необходимо проявить терпение, прежде чем приступить к выяснению обстоятельств.
Поделитесь в соц.сетях: