Почти каждый человек хоть раз в своей жизни сталкивался с тем, что не работает банкомат Сбербанка. Бывает, что сбоит только какая-то часть терминала, или конкретная функция, а бывает, что сломан целиком терминал. Клиент не может предотвратить поломку, но исправить данную ситуацию возможно.
Содержание статьи
Не работает банкомат
К примеру, летом прошлого года большая часть банкоматов Сбербанка отказались выдавать и принимать деньги. Это была массовая системная ошибка по всей стране, с помощью карт Сбербанка невозможно было расплатиться в магазинах, ресторанах, на автозаправочных станциях, оплатить какие бы то ни было товары и услуги. В отделения банка стали поступать многочисленные звонки с одними и теми же вопросами и проблемами.
После этого руководство Сбербанка выступило с заявлением, что происходила срочная перезагрузка банковской системы, в связи с профилактическими мерами, которые необходимо было осуществить в данный момент. По настоящее время больше таких проблем не возникало, но, тем не менее, никто от них не застрахован, поэтому если вы столкнулись с подобным, возможно, банк обновляет и улучшает свои ресурсы вновь. Что касается терминалов и почему не работают банкоматы Сбербанка сегодня, то обычно это стандартные неполадки, которые устраняются в течение 24 часов.
Причины неполадок
Итак, почему банкомат нерабочий? Этому может быть несколько причин:
- Закончились наличные средства в самом терминале. Обычно такая проблема возникает в конце недели, т. к. зачастую в выходные их не пополняют наличкой.
- Нет электропитания. Если отключено электричество, работать терминал не будет. Если электричество отключили, когда ваша карточка находилась внутри банкомата, ее также нельзя будет вернуть, пока вновь не включится терминал.
- Ошибка в программном обеспечении. Тут требуется специалист, который устранит неисправность, и не всегда он находится в том же здании, что и терминал, поэтому необходимо время для вызова профессионала, его прибытия и починки. Иногда бывает, что терминал необходимо забрать для более тщательного исследования причины ошибки, если видимых ответов сразу не найти.
Всей электронной техники периодически требуется перезагружаться, иначе сбои неизбежны. Перезагрузка системы также требует времени. Сотрудники банка обычно предупреждают о профилактических работах и вывешивают на терминалах предупреждающие таблички. Если никаких предупреждающих указателей не было, а вы обнаружили, что не работает банкомат Сбербанка куда звонить?
Куда следует обратиться?
Вы обнаружили неработающий или сломанный терминал:
- если ваша карточка застряла в нем и банкомат не желает с ней расставаться;
- не зачислены деньги, которые вы загрузили в купюроприемник;
- не переводит денежные средства на счет, который вы указали.
Все это вызывает не только негативные эмоции, но и тратится драгоценное время и нервы. Тем не менее, нельзя отходить от банкомата при обнаружении такой ошибки. Если банкомат отказывается отдавать ваш пластик, нажмите кнопку «отмена». Если это не помогло, следует обращаться сразу к работникам банка, в случае если терминал находится в этом финансовом учреждении. Если банкомат стоит в каком-то торговом центре или магазине, и поблизости нет Сбербанка, звоните сразу по телефону горячей линии и опишите проблему. Специалист расскажет, как действовать дальше в сложившейся ситуации.
Вашу банковскую карту в дальнейшем вы получите в офисе, поэтому вам придется доехать до банка. Что касается списанных, но не зачисленных средств необходимо составить заявку и ожидать ее рассмотрения в течение 10 дней, после чего также придется посетить офис банка.
Поиск работающего терминала
Чтобы быстро найти банкомат Сбербанка, можно воспользоваться навигатором, поисковиками, картами Яндекс или Гугл, где указаны ближайшие к вам точки выдачи и приема средств, а также можно позвонить в службу поддержки или горячей линии банка. При обнаружении сломанного терминала, наберите 900 и сообщите о поломке. Но, т. к. починка займет какое-то время, ожидать специалиста не следует, особенно если торопитесь. Лучше воспользоваться другим аппаратом.
Техника имеет свойство ломаться, это могут быть как технические сбои на физическом уровне, так и на программном. В системе может перегореть какая-то плата или произойти «глюк» в программном обеспечении, от этого никто не застрахован. Жаловаться и сетовать не стоит. Выявление причины поломки и ее устранение требует времени, поэтому после обнаружения ошибки, сообщите о ней в службу поддержки или по горячей линии банка, после чего воспользуйтесь другим терминалом.
И помните, что от мошенничества тоже никто не застрахован, поэтому следует внимательно отнестись к банкоматам, расположенным за пределами финансовой организации и лучше уточнить на официальном сайте, есть ли такой банкомат в данной точке, в которой находитесь вы, либо это какой-то хитрый «муляж», с целью совершения незаконных действий.
Поделитесь в соц.сетях: