Многих предпринимателей посещает идея организовать собственное производство строительных материалов — это перспективное начинание, обещающее стабильную и хорошую прибыль. Спрос на качественные материалы для строительства и ремонта есть всегда, а значит хороший производитель не останется без покупателей. Что нужно знать, чтобы успешно выйти на рынок?

Строительные материалы: стабильный спрос на высокое качество

Производство стройматериалов как бизнес фактически обречено на успех. Конечно, при условии, что производитель грамотно подойдёт к его организации и будет обеспечивать стабильно высокое качество всей своей продукции. При этом, как правило, необязательно обладать внушительным первоначальным капиталом: многие предприниматели начинают с 20-30 тысяч рублей.

Спрос на строительные материалы всегда довольно высок: люди постоянно строят и ремонтируют квартиры, дома, дачи. Они ищут самые разные материалы, сравнивают цены, изучают отзывы в интернете и прислушиваются к советам знакомых. Поэтому даже маленький бизнес с небольшим штатом сотрудников при желании обеспечит себе постоянный поток покупателей.

Кому подойдёт такой бизнес

Есть огромное количество вариантов того, какие именно строительные материалы производить. Поэтому и список тех, кому подойдёт бизнес на стройматериалах очень широк — фактически в нём нет возрастных, гендерных, национальных и любых других ограничений. Даже разделение на богатых и бедных не так принципиально, как в других отраслях.

Можно отметить, что бесспорным преимуществом будет профильное образование (среднее или высшее), а также опыт в строительстве. Профессионал понимает, какими именно характеристиками должен обладать каждый материал, для чего он используется, какими партиями его нужно производить и поставлять.

Спрос на строительные материалы всегда довольно высок: люди постоянно строят и ремонтируют квартиры, дома, дачи

Разновидности бизнеса на строительных материалах

На современном рынке стройматериалов — огромное множество, к тому же каждые пару месяцев появляются либо совершенно новые товары, либо усовершенствованные старые. Что именно выгодно производить? Рассказываем самые перспективные бизнес-идеи в области строительных материалов в зависимости от размера первоначального капитала.

До 100 тысяч рублей

Даже если предприниматель обладает совсем скромными средствами в пределах 100 тысяч рублей, он может вложиться в прибыльное производство стройматериалов и буквально за 4-6 месяцев не только окупить потраченные средства, но и удвоить их в 2-3 раза. Среди основных направлений можно назвать:

  1. Производство разнообразных интерьерных плиток: тротуарных, керамических, кафельных, стеклянных, светящихся.
  2. Переработка резины и изготовление бесшовных резиновых покрытий (на месте).
  3. Изготовление искусственного камня, в том числе жидкого. Как вариант — обшивка изделий жидким камнем.
  4. Изготовление стеновых блоков.

До 500 тысяч рублей

Это самая обширная категория с преобладающим числом вариантом. Сюда относятся разнообразные отделочные, кровельные материалы, а также «бюджетные» базовые:

  1. Производство бордюрных камней.
  2. Изготовление искусственного мрамора.
  3. Изготовление разных видов крепежа.
  4. Переработка автомобильной резины, изготовление резиновой плитки.
  5. Изготовление лего-кирпича.
  6. Производство композитной арматуры.
  7. Производство щебня, в том числе цветного, и декоративной крошки.
  8. Изготовление сендвич-панелей.
  9. Производство рубероида.
  10. Изготовление пенопласта.
  11. Производство гипсокартона.
  12. Бизнес на керамзитоблоках.
  13. Производство кирпичей.

Список тех, кому подойдёт бизнес на стройматериалах очень широк — фактически в нём нет возрастных, гендерных, национальных и любых других ограничений

До 1 миллиона рублей

  1. Производство SIP-панелей.
  2. Изготовление черепицы.
  3. Производство сухих строительных смесей.
  4. Оцинкованные профлисты.

Свыше 1 миллиона рублей

Если у предпринимателя в распоряжении есть более 1 миллиона рублей, он может задуматься о более масштабных предприятиях, производящих дорогую и востребованную продукцию:

  1. Производство древесно-стружечных плит.
  2. Изготовление гиперпрессованного кирпича.
  3. Производство профнастила и металлочерепицы.
  4. Производство асфальта.

Разумеется, в каждом регионе страны цены могут отличаться и, соответственно, бизнесменам придётся затрачивать на организацию дела разные суммы. Но в настоящее время не составляет никакого труда сравнить цены и заказать оборудование или сырьё из соседнего города.

В расчёт сумм на создание того или иного производства мы брали только затраты, связанные непосредственно с бизнесом: на оборудование и первые партии сырья. То есть, без учёта аренды, коммунальных платежей и прочих расходов.

Алгоритм создания собственного бизнеса по производству строительных материалов

В первую очередь начинающему предпринимателю нужно составить бизнес-план. Конечно, можно найти готовый в интернете, но скорее всего он не будет соответствовать конкретным условиям. Поэтому нужно спланировать развитие предприятия самостоятельно.

Для создания собственного производства в любом случае придётся пройти следующие шаги:

  • определить размер начального капитала;
  • определить отрасль, в которой предприятие начнёт работу;
  • составить список первоначальных расходов;
  • арендовать помещение;
  • выбрать и закупить оборудование;
  • сформировать штат сотрудников;
  • организовать технологический процесс, включая поставки сырья;
  • реализовать первые партии продукции.

На современном рынке стройматериалов — огромное множество, к тому же каждые пару месяцев появляются либо совершенно новые товары, либо усовершенствованные старые

Как покупать технику для предприятия: полезные рекомендации

Какую бы отрасль вы не выбрали, успех бизнеса во многом будет зависеть от качества выбранного оборудования. В настоящее время нет почти никаких проблем найти всё подходящее — рынок переполнен самыми разными вариантами. Впрочем, это обстоятельство как раз и создаёт главную трудность: как выбрать среди очень широкого спектра и купить только всё необходимое.

Чтобы выбрать качественное оборудование для своего предприятия, следуйте следующим рекомендациям. Во-первых, по возможности проконсультируйтесь со специалистами или посетите аналогичное производство — оцените, какая там техника и как выстроен производственный процесс.

Во-вторых, полезно изучить предложения готовых линеек или цехов оборудования. Очень многие компании-производители предлагают поставку сразу всей необходимой техники для любых видов предприятий. Это очень удобно, так как позволяет сэкономить на доставке (не нужно платить поставщикам за каждый отдельный аппарат), а при поломке какого-либо оборудования поставщик сумеет оперативно заменить его.

В-третьих, с осторожностью относитесь к китайским производителям. Среди них есть как весьма надёжные компании, так и очень неблагонадёжные.

Перед покупкой изучите отзывы и пообщайтесь в производителями стройматериалов, работающих с такой техникой. Пренебрежение этой рекомендацией грозит серьёзными убытками.

Сертификация при производстве строительных материалов

Также при планировании предприятия стройматериалов важно учесть, что отдельные категории продукции в Российской Федерации подлежат обязательной сертификации. Таким образом государство регулирует качество товаров, присутствующих на рынке, и даже обеспечивает безопасность граждан, защищая их от некачественных материалов.

Чтобы сформировать целостное представление о такой продукции, нужно прочитать «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации». Актуальная и регулярно обновляемая версия доступна онлайн в системе «Консультант».

Какую бы отрасль вы не выбрали, успех бизнеса во многом будет зависеть от качества выбранного оборудования

Производителям строительной продукции в первую очередь надо запомнить, что в него входит цемент, отдельные виды плитки. Чтобы быть уверенным в соблюдении всех требований, предпринимателю рекомендуется самостоятельно изучить перечень.

Как конкурировать среди огромного количества производителей

Главный недостаток такого бизнеса — очень высокая конкуренция. Некоторые экономисты даже утверждают, что предложение строительных материалов уже несколько лет превышает спрос на них. Возможно, в каких-то отдельных сферах это и имеет место, но в целом это не так.

Производитель действительно качественной продукции всегда может найти покупателей. Другой вопрос, что мало кому удаётся эффективно сочетать качественное производство с хорошим маркетингом. Реклама и продвижение очень важны, особенно на первых этапах работы когда клиентов у предприятия нет и никто не может написать хорошие отзывы о нём.

Самыми эффективными видами рекламы для строительных материалов являются наружная (на специальных конструкциях на улицах городов) и контекстная в интернете (объявления показываются пользователям, ищущим в интернете информацию о строительстве и конкретных материалах).

Преимущества и риски строительного бизнеса

Как и любой другой бизнес по производству строительных материалов имеет преимущества и недостатки. Конечно, во многом они будут зависеть от выбранной специализации, но можно выделить и некоторые общие тенденции, характерные для всего широкого спектра изготовления стройматериалов.

Преимущества бизнеса по производству строительных материалов

  1. Стабильно высокий спрос как среди частных покупателей, так и среди фирм-застройщиков.
  2. Можно начать дело даже с очень скромным капиталом, а при выходе на чистую прибыль — расширять производство или осваивать новые направления.
  3. Очень широкий спектр возможностей для самореализации предпринимателя как производителя, руководителя, технолога или маркетолога.
  4. Можно экономить на аренде: помещения и цеха в промышленных районах города можно снять довольно недорого.

Недостатки предпринимательства на стройматериалах

  1. Высокая конкуренция. Начинающий производитель будет конкурировать с крупными гипермаркетами, строительными базами и другими такими же небольшими фирмами.
  2. Отдельные виды производства требуют сертификации.
  3. Чтобы создать стабильно конкурентоспособное предприятие, придётся вложить много средств в покупку оборудования и отладку технологического процесса (пусть и постепенно).

Заключение

Создать бизнес по производству строительных материалов можно даже имея капитал менее 100 тысяч рублей. В целом, это очень востребованное направление работы, приносящее успех и прибыль всем активным неравнодушным предпринимателям.

Начать производство можно с какой-то одной бизнес-идеи, а при получении доходов — расширить его или осваивать новые отрасли. Преимуществом для развития можно считать профильное образование и опыт работы в строительстве. Лучшей рекламой бизнеса будет высокое качество товаров и его оптимальное соотношение со стоимостью.

Поделитесь в соц.сетях: