Для удобства столичных жителей им предложена единая транспортная карта, с помощью которой можно оплачивать поездки в общественном транспорте. Но, тем не менее, такая услуга оплачиваема, а карта является лишь электронным кошельком пассажира. Для того чтобы ей воспользоваться, необходимо пополнять счет. Большинство предпочитают класть деньги удаленно, с помощью банковской карты или мобильного телефона. Только у пополнения счета есть свои особенности. В первую очередь, клиент должен знать, что может оплатить счет через SMS-команду.
Еще нужно учесть, что, пополняя счет удаленно, после этого нужно активировать баланс. Для этого есть несколько способов, в том числе с помощью телефона. Итак, ответим на несколько вопросов: как пополнить карту Тройка с мобильного телефона и как активировать баланс.
Содержание статьи
Как пополнить карточку онлайн
Для начала следует коротко рассказать о вариантах пополнения карты. Сделать это можно несколькими способами:
- на официальном сайте карты Тройка;
- с банковской карты через интернет-банкинг любого коммерческого банка;
- через электронный кошелек.
Для оплаты в режиме онлайн от вас потребуется банковская карта или электронный кошелек, а также транспортная карточка, на которой указан номер вашего персонального счета. Денежные средства поступают на счет практически мгновенно, вот только воспользоваться картой будет нельзя до тех пор, пока вы ее не активируете. Впрочем, об этом поговорим чуть позже.
Как положить деньги на счет через мобильный телефон
Удаленное пополнение карты Тройка с мобильного телефона доступно только для абонентов некоторых операторов, в том числе Билайн, МТС, Теле2, Мегафон. Для оплаты мы представляем вам небольшую инструкцию:
- наберите на своем мобильном телефоне текстовое сообщение такого формата «Тройка номер пластика сумма»;
- в качестве получателя укажите короткий номер телефона 3210;
- отправьте SMS и дождитесь ответа;
- подтвердите операцию ответным сообщением.
Обратите внимание, что в данном случае есть ограничения по сумме, минимальный размер транзакции 10 рублей, максимальной 2500 рублей.
Активация платежа
Особенность пластика состоит в том, что если вы положили деньги в режиме онлайн, то придется для начала активировать платеж. В противном случае воспользоваться картой для оплаты вы не сможете. Стоит обратить особое внимание на то, что если вы вносите деньги в кассе метрополитена или терминале самообслуживания, то такой процесс проводить не потребуется.
На практике процесс активации будет выглядеть достаточно просто. В метрополитене установлены специальные терминалы или «желтые валидаторы». Достаточно задать команду «Удаленное пополнение» и приложить к считывающему устройству свой пластиковый носитель. После этого на дисплее вы увидите информацию, что счет активирован. Далее, можно будет пользоваться карточкой для оплаты.
Активация платежа с помощью мобильного телефона
Для москвичей появилось нововведение – это пополнение карты Тройка через телефон NFC. То есть, держатели пластика, которые имеют мобильное устройство на базе Android или IOS со встроенным модулем NFC, могут активировать платеж не отрываясь от привычных дел. Инструкция будет выглядеть следующим образом:
- установите на свой гаджет специализированное мобильное приложение «Метро Москвы»;
- активируйте приложение;
- приложить Тройку как корпус мобильного устройства.
На этом процесс активации будет завершен. Кстати, стоит учитывать, что скачать приложение можно в интернет-магазинах AppStore или Google Play. Стоит пояснить, что активация требуется только по той причине, что, оплачивая счет в режиме онлайн, денежные средства поступают в общую систему Тройки. Для того чтобы платеж был зачислен на ваш персональный счет требуется такая активация.
Возможные проблемы и способы их решения
Для того чтобы не возникло каких-либо проблем с активацией вашего счета, нужно разобраться, с какими трудностями может столкнуться пользователь. Наиболее распространенной проблемой является то, что при проверке отчета по расходным операциям, количество совершенных в течение 1 месяца поездок обнуляется.
Как известно, получить скидку на проезд можно в том случае, если вы часто пользуетесь услугами общественного транспорта. Для того чтобы сэкономить на проезде и получить значительную скидку, нужно приобретать проездные абонементы через кассы Метрополитена. В противном случае, если вы каждый раз оплачивать поездку со своей транспортной карты, скидка зачисляться вам не будет.
Другая проблема – это отсутствие зачисления на картсчет после оплаты. На самом деле, таких проблем, конечно, возникать не должно, ведь система работает автоматически. В данном случае решить вопрос можно только через службу поддержки клиентов. Нужно позвонить на телефон горячей линии, который указан на оборотной стороне вашего пластикового носителя.
Обратите внимание: для того чтобы вернуть платеж, который не поступил на ваш картсчет, нужно иметь при себе квитанцию, так как она является подтверждением факта оплаты.
После того как вы свяжитесь со службой поддержки и подтвердите оплату наличием чека, то деньги будут зачислена на ваш счет вручную. В том случае, если вы оплачивали поездку через какой-либо онлайн-сервис, можно распечатать квитанцию, чтобы в будущем предъявить ее в качестве доказательства оплаты.
Пополнить карточку можно различными способами, в том числе, и в режиме онлайн. В 2017 года у держателей пластика появилась возможность активировать платеж через свой мобильный телефон, что очень удобно, ведь некоторые пассажиры вовсе не пользуются метро, а для того, чтобы активировать платеж, приходилось все же туда спускаться.
Поделитесь в соц.сетях: