Мошенничество с картами сегодня процветает. Объясняется это легко: многие люди привыкли слепо доверять, зачастую добровольно передавая важную информацию в нечистоплотные руки. Оставил на «левом» сайте данные, попался на уловки фишинговых страничек, поверил в придуманную слезоточивую историю – и вот уже кровно заработанные средства осели в чужом кармане. Возможно ли вернуть деньги, если перечислил мошенникам? Вот на эту тему и поговорим.
Схемы, по которым действуют мошенники
На самом деле, их очень много. Мы опишем только основные уловки в общих чертах.
- Слезоточивая схема. Сейчас очень много спекуляций наблюдается на тему тяжелобольных, чаще детей. Многие мошенники воруют информацию с настоящих страниц страдающих, создают сайты-клоны, только размещают на них собственные реквизиты. Сердобольные люди, проникаясь печальной историей, переводят средства, да только не тем, кому они нужны.
- Наглая схема. Можно воспользоваться тем, что многие люди, получая зарплату или пенсию на карты, не понимают схемы действия «электронных кошельков». Чтобы не лишиться энной суммы, ушедшей в безвестность со счета, не следует никогда, нигде и никому сообщать данные своей карты. Особенно если их спрашивают какие-то непонятные сайты, не имеющие отношения ни к банковским системам, ни к интернет-магазинам.
- Традиционная схема. Совсем простой способ: мошенник создает сайт, с которого можно купить интересующий вас товар. Условие одно: требуется либо предоплата заказа, либо полная стоимость. Дальше догадаться нетрудно: вы переводите деньги, а продавец неожиданно исчезает. В итоге средства ушли, оплаченную продукцию никто никогда не получит.
Если вдруг попался на удочку и перевел деньги на карту мошенника, как вернуть то, что сам заработал? Давайте разберемся.
Лучшее средство – профилактика обмана
Самое правильное и верное – не давать возможности мошенникам обмануть себя. Помните, что ваша карта не просто пластиковый прямоугольник, а своеобразный кошелек, на котором лежат деньги. Вся информация, помещенная в ней, открывает доступ к средствам. Восстановить справедливость получается далеко не всегда, к сожалению. Избежать обмана поможет соблюдение всего нескольких простых правил:
- Если вы потеряли телефон, к которому был подключен любой интернет-банкинг (тот же «Сбербанк онлайн» или «Альфа-Клик»,), немедленно обратитесь в отделение банка и напишите заявление о блокировке услуги в связи с пропажей сотового.
- Никогда нигде не указывайте карточные данные и уж тем более не вводите пин-код. Пользуйтесь услугами только проверенных интернет-магазинов. Если мошенники завладеют информацией, открывающей доступ к виртуальному счету, с деньгами можно попрощаться.
- Часто мошенники работают так. Они добывают данные карты, но чтобы активировать их, необходимо ввести специальный код, приходящий только на ваш личный телефон. Если к вам внезапно пришла смска с кодом активации, а потом кто-либо прислал вторую с просьбой под разными предлогами сообщить эти цифровые или буквенно-цифровые пароли, ни в коем случае не давайте! Вас пытаются обмануть, чтобы снять со счета определенную сумму.
Что ж, профилактика, конечно, хорошая вещь. Но как вернуть переведенные мошенникам деньги, если уже попался на хитрые уловки?
Отметим сразу: задача не из простых. Иногда средства так и остаются в нечестных руках. Но все же существует несколько способов оставить обманщиков ни с чем.
Как вернуть деньги, отправленные на счет мошенника
Чаще всего ситуация такова. Если вы самостоятельно и добровольно отправили деньги на карту Сбербанка мошенникам, вернуть их назад практически невозможно. Это осознанный платеж, произведенный по собственной воле, доказать его неправомерность сложно. Гораздо проще, если деньги у вас снял кто-то другой, воспользовавшись наивностью или незнанием. К сожалению, факт мошенничества нужно доказать, а при добровольном переводе такой возможности практически нет. Это касается не только Сбербанка, но и любого другого финансового института.
Неужели все так безнадежно? Нет, попытаться можно. Обязательно напишите заявление в соответствующем банке, что у вас обманным путем выманили энную сумму денег. Параллельно следует обратиться в правоохранительные органы. Если факт мошенничества будет доказан, денежные средства вернуться к хозяину.
Главное: действовать необходимо сразу же! Как только обнаружили обман, звоните на горячую линию банка. Укажите сотруднику на недавно произведенный некорректный перевод, сообщите о желании аннулировать его. А дальше уже действуете по описанной выше схеме. Помните, что по истечении суток после совершения ошибочного платежа, деньги перейдут на мошеннический счет. Они станут личной собственностью того человека, и доказать, что это ваши кровные практически нереально.
Если вы действовали с помощью интернет-банкинга, тут все проще. Открываете станицу, на которой выводится статус платежа. Если он все еще находится в обработке и не отправлен (обычно это обозначено как «принят к исполнению»), можно отменить, нажав на соответствующую кнопку.
И еще один момент, помогающий понять, как вернуть переведенные деньги на счет мошенника. В любом банке есть служба безопасности, действующая в рамках интересов клиентов. После совершения ошибки, обратитесь туда с письменным заявлением о факте мошенничества. Они заинтересованы в репутации, поэтому иногда действуют даже быстрее, чем полиция.
Поймите, даже переводя деньги мошенникам, вы делаете это добровольно. Следовательно, состава преступления нет. Можно попытаться вернуть крупную сумму, с мелкими же обычно даже никто не работает. Поэтому еще раз: будьте внимательны и не верьте сомнительным лицам. Теперь, когда вы знаете, что делать, если перевели деньги мошенникам, как вернуть средства, куда обращаться, действуйте! Ведь пройдет всего 24 часа, и кровно заработанные осядут в кармана обманщиков уже, скорее всего, навсегда.
Поделитесь в соц.сетях: