Ни одно предприятие не может обойтись без партнерских отношений с банковской организацией. Сначала предприятие выбирает банк для открытия расчетного счета. А затем пользуется иными услугами, в том числе кредитованием, банковской гарантией, депозитами и другими. Кредитная организация, в свою очередь, берет плату за услуги, которая выступает в виде процентов и комиссии. Оплата может быть списана с расчетного счета предпринимателя или выставлена отдельным счетом. Но бывают ситуации, когда деньги были списаны несправедливо, то есть, требуется провести возврат комиссии банков. Рассмотрим, как это происходит на практике, в каких случаях банк взимает оплату.
Содержание статьи
Что такое комиссия, в каких случаях она взимается
По сути, комиссией называют плату за предоставление банковских услуг. Например, кредитная организация берет процент от поступлений, переводов, платежей. Также платой за банковскую услугу можно считать проценты. Комиссия для предпринимателей взимается за дополнительные операции, например, инкассацию, конвертацию валюты, подготовку документов, пересчет наличных средств и другие. Необоснованным списанием можно считать следующие операции:
- выдача кредитных средств;
- рассмотрение заявки на кредит;
- выдача наличных средств со счета;
- поступление средств;
- погашение кредита ранее оговоренного срока.
Обратите внимание, на законодательном уровне в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности», каких-либо ограничений на образование комиссии банками не определена.
Как осуществляется возврат банковских комиссий
Условно, возврат уплаченных средств можно разделить на несколько этапов:
- При обнаружении факта списания денег, нужно внимательно изучить договор на обслуживание, в котором должно быть прописано наименование услуги и стоимость ее исполнения. Для подтверждения следует обратиться в банк и взять выписку со своего счета.
- Проанализировав все документы, можно выявить, является ли списание комиссии правоверным, желательно проконсультироваться с банковским специалистом, чтобы он мог пояснить, за какую услугу банк списал плату и обосновать ее документально.
- Если выяснится, что комиссия была списана ошибочно, то можно напрямую обратиться в банк для ее возврата. Обычно, кредитные организации дорожат своей репутацией, поэтому выполняют деятельность строго в рамках законодательства. И на этом этапе конфликт будет исчерпан.
Если банк отказался вернуть комиссию, то следует для начала составить претензию на имя руководства. Затем уже нужно обратиться в вышестоящие инстанции, в том числе, в Центральный банк и судебные органы.
Как отражается комиссия в бухгалтерском учете
Для начала разберем, как отображаются проводки в 1С. Начать этот процесс следует с регистрации нового контрагента. Для этого нужно открыть программу и в меню выбрать функцию «Справочники». Затем, нужно нажать на ссылку «Контрагенты» и выбрать папку «Прочее». После нужно нажать кнопку «Создать». Далее, нужно заполнить реквизиты юридического лица, то есть наименование банка и его регистрационные данные. Выполнив эти простые действия, банк будет зарегистрирован в программе бухгалтерского учета.
Для создания нового договора, нужно открыть соответствующую функцию. После установить вид договора – «Прочее». В качестве наименования нужно указать номер договора и наименование банка. После этого можно создать документ, отражающий списание денежных средств.
Нужно открыть вкладку «Банк и касса», затем выбрать «Банковские выписки». После, следует создать «Новое списание с расчетного счета». В качестве вида операции нужно выбрать «Прочие списания». Получателем платежа выступает банк, в графе «Сумма» нужно указать размер платы за услуги. Затем нужно указать счет, в данном случае – это 91.02.
Обратите внимание, что счет 91.02 — это активно-пассивный счет «Прочие расходы».
Как оформить возврат комиссии: проводки
При уплате комиссии за банковские услуга, расходы оформляются по дебету – 51, по кредиту – 91.02. Возврат необоснованно списанных средств оформляется в обратном порядке, то есть, по дебету 91.02, по кредиту – 51.
Банк оказывает платные услуги на основании соглашения, то есть, клиент всегда может ознакомиться с тарифами, приложенными к договору. При обнаружении скрытых комиссий, нужно направить претензию в банк и потребовать возврата средств.
Поделитесь в соц.сетях: