Устройствами самообслуживания Сбербанка пользуется подавляющее большинство его клиентов, и нередки случаи, когда клиент в силу своей невнимательности забывает пластик в банкомате. В данном случае не следует паниковать, потому что для таких ситуаций у банка есть схема действий для клиентов, следуя которой можно будет сохранить собственные средства и избежать неприятных последствий. В данной статье вы узнаете, что делать, если забыл карту в банкомате Сбербанка.

Инструкция для карточных клиентов

Каждый клиент должен ознакомиться с инструкцией, что ему делать в случае, если он забудет карту в банкомате, потому что от такой ситуации никто не застрахован. У самого банка по всей стране более 45000 банкоматов, которые ежедневно обслуживают сотни тысяч клиентов и некоторые из них сталкиваются с такой неприятностью, как оставленная карта в картоприемнике. Далее ответим на вопрос, что делать, если оставил карту в банкомате Сбербанка.

Для начала разберем, по каким причинам пластиковый прямоугольник может остаться в картоприемнике:

  1. Основная из них заключается в рассеянности самого клиента, он уходит от устройства самообслуживания и забывает вытащить оттуда свой пластиковый носитель.
  2. Если несколько раз подряд за неправильно ввести ПИН-код, то устройство карту задерживает принудительно, так как это может свидетельствовать о факте мошенничества.
  3. Любая операция, вызвавшая подозрение в мошенничестве, может привести к тому, что банкомат заблокирует пластик.
  4. Случается такое, что устройство самообслуживания вышло из строя и заблокировало пластик клиента.

Все же основной причиной, почему карта остается в банкомате – это забывчивость самого пользователя. Поэтому, как только он обнаружил пропажу, ему следует незамедлительно обратиться в банковское учреждение по телефону горячей линии, либо лично явиться ближайшее отделение.

Обращение в банк

В каждом отделении установлены банкоматы, поэтому клиенты, в основном, пользуются именно ими. Если забыл пластик в банкомате, первое что нужно сделать – это обратиться в то отделение банка, где производилось снятие. Бывает такое, что карта была обнаружена другим пользователем или сотрудником самого банка и хранится в этом отделении.

Для того чтобы вернуть пластиковый носитель, нужно прийти в отделение с паспортом, обратиться к свободному сотруднику и объяснить ему суть проблемы. Если карта была найдена, то возможно она уже заблокирована, но в любом случае, нужно уточнить все обстоятельства. Для идентификации личности нужно предоставить паспорт.

Обратите внимание: если карта не была найдена сотрудниками, возможно, она находится в руках злоумышленников, поэтому следует незамедлительно заявить о своем желании заблокировать картсчет.

Звонок на горячую линию

Что делать, если карта осталась в банкомате Сбербанка, и сотрудники ее не обнаружили. Если разыскать пластик не представляется возможным, то следует заблокировать карту. Для этого можно позвонить по номеру горячей линии, или заблокировать через мобильный банк или интернет-банкинг. Номер горячей линии банка – 900. Следует позвонить по этому номеру сообщить последние 4 цифры номера карты и попросил заблокировать счет. Это поможет оградить средства от возможного снятия наличных.

Если карта подключена к Мобильному банку, то заблокировать ее можно за считанные секунды. Для этого на номер 900 нужно отправить SMS с текстом «Блокировка» и указать последние 4 цифры номера карты. В ответном сообщении придет инструкция, следуя которой нужно указать причину блокировки. Сложившаяся ситуация относится к потере пластикового носителя.

Заблокировать карточный счет можно в режиме онлайн. Для этого в своем профиле на главной странице нужно выбрать пластик, который был утрачен, затем нажать кнопку «Операции» и выбрать пункт «Заблокировать». Блокировка осуществляется после того, как пользователь указал ее причину.

Что делать, если деньги украли

Такое случается достаточно редко, но все же исключать возможность полностью нельзя. Злоумышленники могли посмотреть, как пользователь снимал наличные и запомнили все данные. Затем, обнаружив карту в банкомате, воспользовались ей. В этом случае, шансов на возврат денег довольно мало, но тем не менее, если такая ситуация сложилась, то следует обратиться в отделение финучреждения и написать заявление в полицию.

Для начала нужно написать заявление в полицию. Дело в том, что все банкоматы оснащены камерами, на которых отчетливо видны лица снимавший деньги с карты. Если розыскные мероприятия пройдут успешно, то найти злоумышленников можно, а вот взыскать с них средства будет сложнее.

Единственный вариант для клиента – это перевыпустить карту. Для перевыпуска пластика нужно обратиться в банк и написать соответствующее заявление. Затем истребовать сумму, украденную со счета через суд со злоумышленников.

Выводы

Достаточно часто клиенты банков задаются вопросом: «Забыл карту в банкомате Сбербанка, как вернуть». Если карта была забыта в банкомате банковского отделения, то следует спросить у сотрудников не находили ли ее. Если вернуть пластиковый носитель не представляется возможным, то нужно принять как можно быстрее меры по ее блокировке, и заказать перевыпуск.

Поделитесь в соц.сетях: