Если вам звонят из банка по поводу просроченного кредита, это может быть вызвано разными обстоятельствами. Как показывает практика совершения таких звонков, их адресатом может стать абсолютно любой субъект.
Позвонить по вопросу погашения кредитной задолженности могут как реальному должнику, допустившему просрочку платежа, так и добросовестному заемщику, от которого деньги кредитору почему-то вовремя не поступили. Более того, иногда звонят даже тем гражданам, которые вовсе не оформляли займы или не пользовались кредитованием уже достаточно длительное время.
Нельзя исключать возможность получения подобных звонков от аферистов и мошенников, представляющихся сотрудниками банков, а также лиц, собирающих какие-либо сведения об адресате. Так или иначе, необходимо разобраться, как правильно вести себя в подобных ситуациях, чтобы не навредить собственным интересам.
В первую очередь, следует выяснить все обстоятельства данного звонка, то есть получить исчерпывающие ответы на конкретные вопросы:
- Информация о субъекте, позвонившем из-за кредитного долга. Важно сразу же уточнить его ФИО, занимаемую должность, а также наименование банковской организации, представителем которой он является. Так, при наличии сомнений в достоверности полученных сведений, можно спросить у собеседника контактный номер телефона и договориться о повторном звонке. Затем следует проверить принадлежность данного номера и перезвонить.
- Подробности о самом кредитном долге – сумма и характер его возникновения (очередная ежемесячная выплата или общий накопленный долг), а также период, за который образовалась данная просрочка.
- Уточнить, какие именно требования выдвигает этот банк. Оговорить сроки выполнения данных требований.
Необходимо также выяснить данные о ссуде, по которой возникла задолженность:
- номер кредитного соглашения и дата его оформления;
- сумма выданного займа;
- размер имеющейся задолженности;
- банковское учреждение, в котором заключался договор;
- сведения о получателе ссуды;
- прочие существенные детали.
Содержание статьи
Возможные причины звонка из банка
Если окажется, что гражданин, которому позвонили из-за кредитной просрочки, не брал эту ссуду, он может прямо об этом заявить представителю банка-кредитора.
Следует настоять на проведении детального разбирательства по поводу оформления данной ссуды, так как в этой ситуации, судя по всему, имеются все признаки мошенничества. В любом случае, необходимо выяснить все подробности. Как вариант, могли ошибиться в телефонном номере. Возможно, ссуда оформлялась на лицо с похожей фамилией. Номер телефона гражданина мог быть ранее зарегистрирован на другое лицо, получившее данный кредит и допустившее просрочку.
Кроме того, человеку могут позвонить, потому что он является родственником должника. В этом случае каждый может поступить по личному усмотрению. Как вариант, можно сразу же уведомить представителя банка о своем нежелании вникать в подробности чужих долгов. Или наоборот – попробовать разобраться в этой проблеме.
Типичная ситуация – у гражданина имеется кредит, но очередной платеж по нему так и не поступил банку-кредитору. Данное обстоятельство стало причиной звонка из финансового учреждения. Если гражданин своевременно перечислил данный платеж, следует разобраться в сложившейся ситуации. Просрочка может быть обусловлена как технической ошибкой, вызвавшей задержку с зачислением денег, так и попаданием даты перечисления на праздники или выходные дни.
Как поступить, если кредит гражданином не оформлялся
Если гражданин, которому позвонили из-за кредитного долга, фактически не совершал каких-либо заимствований, подобная ситуация может свидетельствовать об одном из следующих обстоятельств:
- Финансовое учреждение допустило какую-то ошибку.
- Заем оформлен от имени данного гражданина неправомерно, то есть мошенническим путем. Скорее всего, кто-то незаконно воспользовался сведениями его паспорта.
- Наконец, может быть и так, что актуальный телефонный номер гражданина ранее принадлежал фактическому заемщику.
Возможно вам будет интересна наша статья: «Реально ли оформить кредит на чужой паспорт?»
Что делать в ситуации непричастности гражданина к просроченному займу
Уточнив в процессе телефонного разговора все необходимые сведения о займе и задолженности, гражданин должен предпринять следующие меры:
- Составить и отправить финансовому учреждению заявление свободного содержания, в котором следует отразить такие моменты: непричастность адресата звонков к получению данного кредита и оформлению соответствующего договора; требование о проведении банком внутренней проверки.
- Если заем гражданином не оформлялся, дополнительно рекомендуется запросить у банка кредитную документацию. Речь идет о заключенном соглашении и сопутствующих бумагах. Хотя в этом и нет особой необходимости, данная мера поможет разобраться в ситуации и получить доказательства собственной непричастности.
- Если имеет место мошенничество, следует направить соответствующее заявление в полицию. К данному документу можно приложить копии бумаг из кредитного дела.
Какие действия следует предпринять при наличии долга у гражданина
Следовательно, речь может идти об одной из двух возможных ситуаций:
- Очередной ежемесячный платеж не поступил банку-кредитору по какой-либо причине (как вариант, техническая ошибка или сбой). Следует сразу же сообщить сотруднику учреждения о факте совершения этой транзакции с указанием её даты. Попросить разобраться в причинах данного обстоятельства.
- Просрочка была допущена заемщиком сознательно, так как у него возникли финансовые проблемы. Возможно, заемщик просто забыл своевременно внести регулярный кредитный платеж. Следует все же совершить оплату. Если это проблематично, можно договориться о реструктуризации имеющегося долга. Наконец, можно просто ждать разбирательства в суде и действовать по обстоятельствам.
Рекомендуем нашу статью: «Что будет, если не платить кредит?»
Резюме
Ситуация, когда представитель банка звонит гражданину по поводу непогашенного (просроченного) кредита, является сегодня вполне типичной. В первую очередь, необходимо сразу же разобраться в обстоятельствах подобного звонка. Многое будет зависеть от причастности адресата к оформленному займу и возникшему долгу. Если субъект, которому позвонили, не имеет отношения к ссуде и задолженности, можно просто дистанцироваться. Если же долг реально существует, его следует погасить или, как вариант, реструктуризировать.
.
Поделитесь в соц.сетях: