Большую часть расчетов населения занимают безналичные операции с использованием банковской карточки. Наибольшей популярностью пользуются карты Сбербанка. Постоянное применение пластика часто приводит к его утрате или краже. Поэтому необходимо знать, что делать, если потерял карту Сбербанка?
Содержание статьи
Поиск утраченной карты
Отсутствие пластика не всегда ведет к ее окончательной потере. Достаточно вспомнить, где в последний раз вы ей расплачивались или просто брали в руки.
- Если снимали деньги в банкомате в отделении банка, то, возможно, карта была забыта в устройстве.
- Если она не была задержана терминалом, то ее могли забрать сотрудники или охрана банка. Стоит вернуть в отделение или некоторое время подождать звонка из банка. Если пластик попал в систему банкомата, то он будет уничтожен при первой инкассации.
- Карту можно забыть, расплачиваясь в магазине. Вероятность ее возврата владельцу довольно высока. Вовремя вернувшись в торговую точку, вы сможете найти ее на кассе или у менеджеров.
Поэтому решая проблему как найти карту Сбербанка, если потерял, важно проанализировать последние операции с ней. Во избежание мошеннических действий не стоит сильно затягивать с поисками. Вы можете позвонить на горячую линию и заблокировать в связи с потерей. Если пластик будет найден, по вашему звонку, ее снова разблокируют в call-центре.
Блокирование карты
Решая, что делать при потере карты Сбербанка, первое ее нужно заблокировать. Это застрахует вас от риска финансовых потерь, если пластик попадет к незнакомым людям. Есть несколько способов блокировки:
- Звонок на линию поддержки клиентов. Если клиент потерял карту Сбербанка, «что делать? куда звонить?» – первые вопросы, возникающие в таком случае. Бесплатный номер контактного центра — 8-800-555-555-0. Для идентификации клиента сотрудник горячей линии спросит ФИО, дату рождения и данные паспорта. Если вы знаете контрольное слово, заведенное в момент получения пластика, сведения по паспорту не понадобятся.
- Смена статуса в Сбербанк Онлайн. Пластик блокируется моментально в личном кабинете Сбербанк Онлайн. Достаточно иметь доступ в систему.
- SMS на номер 900. Формируется сообщение следующего содержания: «Блокировка пробел последние четыре цифры из карточного номера, пробел и ». Цифра — утрата, 1 — кража. Если пластик забыт в банкомате, нужно отправить цифру 3.В ответ вы получите SMS с кодом, который нужно переслать в ответном сообщении. Способ используется редко, но если нет доступа в Интернет или линия поддержки занята, SMS поможет избежать неблагоприятных последствий. Быстрое реагирование важно для пластика, оснащенного бесконтактной технологией (оплата без ввода ПИН кода).
- Обращение в офис банка. В отделении операция блокировки совершается только по паспорту. В программе формируется заявление об утрате или краже, которое подписывается клиентом.
Восстановление утраченной карты
Если пластик был найден, то пытаться снять ограничение можно, когда вы точно уверены, что он не использовался посторонними людьми. Допускаются следующие действия для сохранения финансовой безопасности:
- Перевыпуск. Нужно посетить отделение банка, где также можно узнать, сколько стоит перевыпуск карты Сбербанка при утере. Новый пластик будет доставлен в офис банка через 7—10 дней. При перевыпуске по заявлению клиента определяется удобное отделение для получения, которое может быть в другом городе или регионе. Тариф за перевыпуск оставляет 150 рублей. Если карта социальная или молодежная — 60 рублей. 500 рублей придется заплатить за пластик с индивидуальным дизайном.
- Закрытие счета. Заявление на закрытие принимается в день обращения. Сам счет закроется только через 45 суток. После вы сможете оформить другую карту. В данном случае полностью поменяются реквизиты. Если используется зарплатная карта, то в бухгалтерию Вашей организации необходимо предоставить новые реквизиты.
Когда на счету остались деньги, получить их можно в отделении банка по паспорту. Блокирование и перевыпуск пластика не препятствуют зачислению зарплаты, пенсии и других перечислений от организаций. Такие переводы производятся на счет, который продолжает работать. Невозможно получить перевод на номер карты.
Если заблокирована кредитная карта, на которой есть долг, то погашение происходит только в офисе банка. На счету сохраняется баланс и задолженность. В этом случае сотрудник банка осуществляет операцию перевода на счет.
Меры безопасности
Чтобы не понести денежные потери в случае утраты или кражи важно соблюдать ряд правил:
- Не сообщайте и не передавайте свой ПИН код. Сотрудники отделений банка или call центра никогда не спрашивают его.
- Не храните ПИН код рядом с картой и не записывайте его на самом пластике. При утрате кошелька, мошенник получит не только вашу карту, но легкий доступ к ней.
- Периодическая смена ПИН кода. Частое использование пластика может привести, что код станет доступен постороннему лицу. Это происходит возле банкоматов, в магазинах. Рекомендуется менять пароль не реже одного раза в 3 месяца.
- Установление лимита. Стоит ограничить возможность ежедневных расходов. Эта мера обеспечит сохранность денег в пределах установленного ограничения.
- Не храните накопления на пластике. Используя Сбербанк Онлайн, денежные средства можно переводить на сберегательный счет или вклад.
Если карточка была украдена, необходимо сразу же оставить заявление об этом в банке или на горячей линии, а также заявить в полицию. Если денежными средствами завладеют посторонние лица, можно будет доказать, что пластика уже не было у вас. Банк вернет деньги на основании претензии в течение 1—3 месяцев. Это очень важно для кредитной карты. Кредитные лимиты могут достигать нескольких десятков тысяч. Утрата приведет к полному обналичиванию кредитных средств. Клиент несет риск стать должником перед банком.
Поделитесь в соц.сетях: