Абоненты привыкли доверять своим мобильным операторам, поэтому, когда при проверке баланса высвечивается совсем маленький остаток, мало кто задумывается о том, за что снимают деньги с телефона. Однако если расходы в течение нескольких месяцев значительно увеличились, хотя активность пользователя осталась прежней, стоит пересмотреть отношения с провайдером связи. Иногда они снимают деньги с телефона без вашего ведома.
Содержание статьи
Почему списываются средства
Мобильные операторы России уверяют в прозрачности своих действий, поэтому прежде чем обвинять компанию в воровстве и мошенничестве, необходимо посмотреть детализацию счета. У всех провайдеров связи данная услуга предоставляется бесплатно. Абонент имеет право посмотреть таблицу расходов за последние 1-3 месяца. В детализации отражаются все возможные списания и пополнения с кратким комментарием, на что пошла эта сумма.
Кроме оплаты звонков, СМС и мобильного интернета средства могут списываться на различные платные подписки. При этом клиенту не обязательно ими пользоваться, абонентская плата все равно будет ежемесячно сниматься. Операторы сотовой связи говорят, что любые платные опции и подписки делаются самим абонентом, но тот о них может просто забыть. Особенно часто такое случается с акционными предложениями, когда оператор предлагает пробный бесплатный период.
Лучше всего заказывать и просматривать детализацию счета через интернет и заказывать ее в личном кабинете. В таком случае сразу есть возможность посмотреть описание опций и удалить их, если вы ими не пользуетесь.
Если снимают деньги с телефона
Как отказаться от дополнительных услуг
После того, как вы разберетесь с тем, почему с телефона снимают деньги, рекомендуется «почистить» свой тарифный план. Большинство опций отключаются в личном кабинете на сайте провайдера сотовой связи. Также для этой цели подойдет телефоном горячей линии или помощь сотрудника из ближайшего офиса провайдера.
СПРАВКА! Некоторые мобильные операторы снимают дополнительную плату при деактивации опций через оператора горячей линии. Уточняйте эту информацию перед отказом от услуги.
Существует отдельная категория платных подписок, которые сложно отключить. Их предоставляет не провайдер сотовой связи, а компания партнер. К примеру, подписки на платные каналы или сайты. Отказ от них осуществляется через тот ресурс, на котором они работают. Оператор сотовой связи не может их отключить, но может дать информацию, что делать, если с телефона снимают деньги таким образом.
С телефона снимаются деньги: что делать
Довольно часто даже у гигантов мобильной связи, таких как МТС, Билайн и Мегафон, случают сбои, из-за которых по отключенной опции продолжают списываться денежные средства. Это причина обратиться в компанию с претензиями.
Абоненту следует подойти в ближайший офис обслуживания и написать там заявление на возврат денежных средств. Операторы сотовой связи довольно щепетильно относятся к своей репутации, поэтому деньги, снятые за не предоставленную услугу возвращают в полном объеме. Обычно их либо переводят на счет мобильного телефона, или выдают наличными в офисе. Однако до получения возмещения необходимо дождаться положительного решения о возврате.
Такую же процедуру могут провести абоненты, которые подключили услугу случайно и не пользуются ею. Часто заявления с такой причиной возврата денег пишут родители маленьких детей или пенсионеры. При проверке провайдер проверяет, были ли какие-то действия по платной подписке, и если таковых не было, деньги вернут. Вернуть средства можно только при первом обращении. Повторное обращение по подписке с проблемой случайного подключения рассматривается как попытка мошенничества со стороны абонента.
Обращение к оператору
Некоторые операторы сотовой связи предлагают отправить заявление о возврате неправомерно снятых средств на почту в электронном виде. Точную информацию о таком виде предъявления претензий можно узнать на сайте провайдера или по телефону горячей линии. Для примера:
- Если деньги сняли с телефона МТС, что делать, можно узнать по номер 0890;
- Для абонентов Мегафон – 0500;
- Пользователи Билайн могу позвонить на номер 0611;
- Клиентам Теле2 стоит уточнить информацию у тех.поддержки – 611.
Операторы сотовой связи часто получают претензии на возврат денег. Стандартный срок рассмотрения составляет около недели. В заявлении не нужно указывать срок, так как часто для абонентов недоступна информация, с каких пор были неправомерные удержания, ведь детализация счета больше, чем за 6 месяцев невозможна для клиентов компании, хотя данные хранятся на серверах провайдера. Также у операторов сотовой связи нет ограничений на сумму возврата, поэтому вернуть они обязаны все деньги, которые были сняты за услугу, которая не была предоставлена или была подключена ошибочно.
Абонентам рекомендуется почаще самостоятельно проверять баланс своего телефона, а также следить за списаниями. На одну-две платные подписки в месяц уходит не очень много денег, но если вы перестаете пользоваться какими-то услугами, лучше их отключать. Ведь через пару месяцев сумма расходов уже не покажется такой незначительной.
Особое внимание стоит уделить проверке подключенных платных услуг на телефонах школьников и пожилых людей, которые чаще остальных категорий граждан соглашаются на предложения операторов связи.
Поделитесь в соц.сетях: