С каждым днем увеличивается число потребителей, которые обращаются к пластиковой карте при расчетах за покупки и услуги. Люди все больше убеждаются в ее удобстве и безопасности при оплате. Банковская карта завоевала популярность, став основным способом платежа при покупках в интернет магазинах и при онлайн платежах, в общем. Число безналичных оплат растет день ото дня. Покупки через сеть стали удобными и быстрыми.
Но у них есть и минусы, среди которых – двойное списание с карты, в том числе и Сбербанка. Как решить эту проблему? Что предпринять, если Сбербанком списывались деньги неоднократно?
Что представляет собой проблема повторного списания денег
Почему такое возможно? Дважды списанные с карточки деньги могут быть из-за проблем с техникой, хотя потребители уверены в недобром умысле или махинациях банковских работников. В основном такая ошибка возникает из-за сбоя системы. Как это случается? При оплате за купленный товар через интернет или в любом торговом центре вы получаете sms-сообщение о том, что сделали покупку, и деньги за нее списаны с карты. Все обычно. Но через промежуток времени приходит еще одна смс-ка о том же самом. Вы помните, что больше ничего не покупали, и понимаете, что операция выполнена повторно. Второе списание продублировало первое. И такое может повториться даже не по последней покупке, а по любой, за которую расплачивались картой.
Расчеты по карточке представляют собой как бы звенья цепи, между которыми происходят запросы и ответы, т.е. авторизация. На любом участке этой цепочки может произойти погрешность. Каким образом?
- Запросы по картам принимает банк-эквайер. Он может ошибиться и послать информацию о покупке два раза.
- Сбой аппаратуры, хотя происходит такое нечасто.
- Плохая работа терминала или ошибка при работе с ним владельца карты – это самая распространенная причина, по которой Сбербанк может дважды списать деньги.
Хорошо, если повторное списание средств с карты замечено владельцем сразу из смс. Хотя подключение этой услуги платное, лучше воспользоваться ею в целях безопасности счета.
Случаи обмана возможны и при совершении перевода денежных средств через банк. Потребители замечают подобные нарушения при обращении за услугами к небольшим компаниям.
Снятие средств с карты повторно не является редкой ошибкой, поэтому не нужно пугаться. Решить эту проблему можно. В первую очередь разберитесь, вы или система банка допустили ошибку. Если виновата банковская система, ваши деньги полностью будут возвращены без проблем. В некоторых же случаях требуются обращения к оператору, в банк.
Действия для защиты от вторичного списания
Абсолютного способа для защиты от возможного двойного списания не существует, но снизить риск можно, следуя советам:
- Если часто производите оплату через интернет, лучше не рисковать своей картой – лучше завести электронную, дополнительную или специальную. Собираясь что-то купить, на эту карту положите деньги только на цену покупки. Двойное списание уже исключено.
- При выезде на далекие расстояния не стоит полагаться на основную карту. Желательно иметь дополнительные карты и наличность. Ведь карточка может не сработать, а также отсутствие банкоматов или денег в них окажутся неприятным сюрпризом.
Важно. В любом случае обязательно нужно следовать правилам для безопасного пользования картами.
Что предпринять для возвращения дважды списанных денег
Обнаружив подобное, по бесплатному тарифу обратитесь в свой банк, позвонив в контактный центр. Перед звонком соберите всю конкретную информацию о двойном снятии:
- название торгового предприятия или адрес его сайта;
- день и час вторичного снятия;
- цену сделанной покупки;
- номер, под которым прошла операция.
Все это можно узнать в данных нужной операции в интернет банке.
Под рукой должен находиться паспорт – после звонка банковский работник спросит личные данные. Хорошо бы помнить и контрольную историю, придуманную для получения карты – об этом тоже могут спросить.
Если вся перечисленная информация готова, можно вызывать горячую линию своего банка. Спокойно и точно описать ситуацию.
Не стоит искать виновника ошибки. Главное – быстро вернуть утерянную сумму. При понятном объяснении ваша проблема будет решена оперативно.
Важно. Сбербанк отладил действия для исправления ситуации и возвращает средства в короткие сроки.
Не помогло обращение по телефону? Действие следующее – подача заявления в банк письменно, с описанием проблемы и просьбой вернуть средства. Подать претензию можно лично или по почте заказным письмом, по электронной почте с требованием снять копию и отметить прием. На руках у вас появится подтверждающий документ, и банк вынужден будет расследовать ситуацию.
Поделитесь в соц.сетях: