С каждым днем увеличивается число потребителей, которые обращаются к пластиковой карте при расчетах за покупки и услуги. Люди все больше убеждаются в ее удобстве и безопасности при оплате. Банковская карта завоевала популярность, став основным способом платежа при покупках в интернет магазинах и при онлайн платежах, в общем. Число безналичных оплат растет день ото дня. Покупки через сеть стали удобными и быстрыми.

Но у них есть и минусы, среди которых –  двойное списание с карты, в том числе и Сбербанка. Как решить эту проблему? Что предпринять, если Сбербанком списывались деньги неоднократно?

Двойное (повторное) списание с карты Сбербанка: действия для защиты от этого, что предпринять

Что представляет собой проблема повторного списания денег

Почему такое возможно? Дважды списанные с карточки деньги могут быть из-за проблем с техникой, хотя потребители уверены в недобром умысле или махинациях банковских работников. В основном такая ошибка возникает из-за сбоя системы. Как это случается? При оплате за купленный товар через интернет или в любом торговом центре вы получаете sms-сообщение о том, что сделали покупку, и деньги за нее списаны с карты. Все обычно. Но через промежуток времени приходит еще одна смс-ка о том же самом. Вы помните, что больше ничего не покупали, и понимаете, что операция выполнена повторно. Второе списание продублировало первое. И такое может повториться даже не по последней покупке, а по любой, за которую расплачивались картой.

Расчеты по карточке представляют собой как бы звенья цепи, между которыми происходят запросы и ответы, т.е. авторизация. На любом участке этой цепочки может произойти погрешность. Каким образом?

  1. Запросы по картам принимает банк-эквайер. Он может ошибиться и послать информацию о покупке два раза.
  2. Сбой аппаратуры, хотя происходит такое нечасто.
  3. Плохая работа терминала или ошибка при работе с ним владельца карты – это самая распространенная причина, по которой Сбербанк может дважды списать деньги.

Хорошо, если повторное списание средств с карты замечено владельцем сразу из смс. Хотя подключение этой услуги платное, лучше воспользоваться ею в целях безопасности счета.

Случаи обмана возможны и при совершении перевода денежных средств через банк. Потребители замечают подобные нарушения при обращении за услугами к небольшим компаниям.

Снятие средств с карты повторно не является редкой ошибкой, поэтому не нужно пугаться. Решить эту проблему можно. В первую очередь разберитесь, вы или система банка допустили ошибку. Если виновата банковская система, ваши деньги полностью будут возвращены без проблем. В некоторых же случаях требуются обращения к оператору, в банк.

Действия для защиты от вторичного списания

Абсолютного способа для защиты от возможного двойного списания не существует, но снизить риск можно, следуя советам:

  1. Если часто производите оплату через интернет, лучше не рисковать своей картой – лучше завести электронную, дополнительную или специальную. Собираясь что-то купить, на эту карту положите деньги только на цену покупки. Двойное списание уже исключено.
  2. При выезде на далекие расстояния не стоит полагаться на основную карту. Желательно иметь дополнительные карты и наличность. Ведь карточка может не сработать, а также отсутствие банкоматов или денег в них окажутся неприятным сюрпризом.

Двойное (повторное) списание с карты Сбербанка: действия для защиты от этого, что предпринять

Важно. В любом случае обязательно нужно следовать правилам для безопасного пользования картами.

Что предпринять для возвращения дважды списанных денег

Обнаружив подобное, по бесплатному тарифу обратитесь в свой банк, позвонив в контактный центр. Перед звонком соберите всю конкретную информацию о двойном снятии:

  • название торгового предприятия или адрес его сайта;
  • день и час вторичного снятия;
  • цену сделанной покупки;
  • номер, под которым прошла операция.

Все это можно узнать в данных нужной операции в интернет банке.

Под рукой должен находиться паспорт – после звонка банковский работник спросит личные данные. Хорошо бы помнить и контрольную историю, придуманную для получения карты – об этом тоже могут спросить.

Если вся перечисленная информация готова, можно вызывать горячую линию своего банка. Спокойно и точно описать ситуацию.

Не стоит искать виновника ошибки. Главное – быстро вернуть утерянную сумму. При понятном объяснении ваша проблема будет решена оперативно.

Важно. Сбербанк отладил действия для исправления ситуации и возвращает средства в короткие сроки.

Не помогло обращение по телефону? Действие следующее – подача заявления в банк письменно, с описанием проблемы и просьбой вернуть средства. Подать претензию можно лично или по почте заказным письмом, по электронной почте с требованием снять копию и отметить прием. На руках у вас появится подтверждающий документ, и банк вынужден будет расследовать ситуацию.

Поделитесь в соц.сетях: