Потенциальная грядущая отмена транспортного налога взволновала многих. Потрясающая перспектива – не платить за машину – обрадовала подавляющее большинство автолюбителей. Поэтому набралось немало желающих проголосовать за отмену транспортного налога. Голосование за отмену излишнего налогообложения набирает обороты, и прямо сейчас расскажем, как можно присоединиться к общей волне и где проголосовать.

Бензин почти не подорожает

Уже лет десять Федерация автовладельцев России борется за отмену транспортного налога. По ее мнению, тот морально устарел и во многом несправедлив. Кто-то держит свою ласточку в гараже, и катается три раза в год по праздникам, а кто-то не только гоняет каждый день, но еще и деньги зарабатывает. При этом оба платят практически одинаково.

Платить за сам факт обладания автомобилем не имеет никакого смысла – считает Федерация. Гораздо логичнее было бы перенести сборы в цену топлива. Тогда получится, что тот, кто больше ездит, по итогу и заплатит больше, а кто стоит – сэкономит свои кровные. При этом пополняемость казны станет эффективнее. На сегодняшний день только две трети автовладельцев исправно платят подати, а остальные ловко их избегают. Если же налог воздет в акцизный сбор, то при каждой заправке автолюбитель волей-неволей пополнит государственный бюджет.

Новый закон, в общем-то, не так и нов. Некоторые развитые страны, в числе которых Китай, уже более десятка лет применяют такую систему. И не жалуются. Однако в нашей стране внедрение новой системы стопорится.

Голосуйте за отмену транспортного налогаТранспортный налог — двойная трата автолюбителя

По всей видимости, дело в том, что у нас стоимость бензина и так не слишком низка, а если сюда приплюсовать еще и деньги, которые должны были поступить в виде налога, и вовсе может значительно подскочить. Но бояться этого не стоит. По расчетам, перенос оброка из отдельного платежа в стоимость литра бензина поднимет эту стоимость не более чем на 53 копейки за литр.

История вопроса

Вообще, было бы неплохо отменить транспортный налог, и перенести нагрузку в цену топлива. Ведь собранные средства идут на поддержание дорожной сети, и получается, что тот, кто ездит много, больше пользуется дорогами (и, вероятно, способствует их разрушению, ведь не ломается же асфальт сам по себе). Следовательно, ему и платить больше.

Выступление Президента еще в 2012 году содержало идею заменить транспортный налог на акцизный сбор. Планировалось, что этот вопрос уйдет на проработку, однако тогда возмутились регионы и собственно дорожники – никому не хотелось терять лишнюю копейку.

В первый раз вопрос был поднят еще в 2015 году, но идея не была поддержана. На тот момент не было проработано, кто и какими силами компенсирует выпадающую из бюджета сумму. А это, на минуточку, почто полторы сотни миллиардов рублей!

Во второй раз речь об этом зашла в 2016 году. Тогда и было предложено внести в акцизный сбор на топливо недостающую сумму. Однако и это предложение было отвергнуто.

Осенью того же года прошла третья попытка внедрить новый закон. Аргументация была такой – цены на бензин и так растут, так почему бы не снять излишнюю нагрузку на автовладельцев. Сбор составляет примерно десять процентов от стоимости автомобиля, что ощутимо бьет по карману. Особенно трудно приходится людям, для которых автомобиль не роскошь, а единственное средство передвижения, например, в пересеченной местности или в условиях Крайнего Севера, где без серьезной машины с мощным мотором (читай – дорогой для налогов) делать нечего. Однако и тогда законопроект не прошел.

Голосуйте за отмену транспортного налогаПлатить лишнего не хочет никто

До сих пор не только не вышел указ, но даже не сформирован полностью законопроект. Поэтому пока идет только народное голосование за отмену 28 главы Налогового кодекса РФ.

Все говорит за

Интересно, что удорожание бензина на половину рубля за литр вызвало такие споры. Сейчас акцизы поднялись на три рубля, цена подскочила еще выше, да плюс еще и налог приходится платить. Получается двойной расход – а зачем это надо автовладельцу?

Сейчас от каждого проданного литра топлива 9 рублей идет на пополнение дорожного фонда. За последние пять лет ставки выросли еще на 6%. Так почему бы не приплюсовать еще полрубля, и жить спокойно?

К тому же есть еще несколько факторов, говорящих за то, что транспортный налог надо отменять:

  1. Собираемость его слишком низка. Автовладельцы идут на любые хитрости, чтобы платить меньше, или не платить вовсе. Если же деньги в бюджет будут поступать непосредственно при заправке автомобиля, никто не сможет уклониться от платежей.
  2. На данный момент сумма налога зависит от мощности двигателя. И некоторые автолюбители сознательно заменяют детали с целью снизить мощность, и платят, как за более простой автомобиль. Но тогда смыл от покупки более сильной техники пропадает.
  3. Менее мощные транспортные средства, как правило, более раннего года выпуска, а, следовательно, их экологичность ниже. Рыдван загрязняет окружающую среду намного сильнее, чем малолитражка, а топлива потребляет она значительно меньше. Логично, что водителю будет экономически более выгодно приобрести новый транспорт, нежели продолжать использовать старый и загрязнять воздух.

Чтобы оплатить подать сегодня, надо пройти несколько этапов:

  1. получить на свой адрес уведомление от налоговой;
  2. если вы – юридическое лицо, самостоятельно просчитайте сумму;
  3. сходите в банк, который, помимо требуемой суммы, наверняка попросит комиссию.

Если исключить этот алгоритм, для водителей все станет в разы проще. Приехал на заправку, залил нужное количество бензина, и все. Правда, этот момент еще надо проработать и обдумать. Дело в том, что принят закон об отмене транспортного налога для пенсионеров, подписывается петиция за отмену транспортного налога для многодетных семей, а во многих регионах ветеранам боевых действий транспортный сбор платить не надо. И эти льготы будут сохранены. По всей видимости, для этих категорий граждан будет действовать собственная цена на бензин, в которую не войдет акцизный сбор.

Кроме того, есть и такие сложности. Например, автомобиль и его владелец зарегистрированы в Калужской области, а заправляться будут в Тульской. Тогда сбор пойдет по месту пользования транспортом. Также до конца не ясен вопрос с теми, кто ездит на газе.

Голосуйте за отмену транспортного налогаЕсли так и пойдет, полстраны пересядет на малолитражки

Пока непонятно, что произойдет с теми, кто получил судебный приказ по транспортному налогу. Отменят ли долги, или их все же надо будет вернуть – все эти моменты также следует проработать на осеннем заседании Госдумы. Отдельно надо проработать и документ об отмене транспортного налога для юридических лиц. Словом, непочатый край.

Обещают не поднимать цены. Посмотрим

Номер закона об отмене транспортного налога в России найти пока невозможно, сам закон еще не принят, а только будет рассматриваться. Когда отмена вступит в силу – скорее всего, уже в конце года. Последние новости будут уже на осенней сессии.

И будем надеяться, что они нас порадуют. И если получится, что бензин и вправду не будет дорожать, можно не ждать и роста цен на все остальное – продукты питания, повседневные товары, ведь в их стоимость также входит и перевозка. Плюс ощутят экономию автолюбители. Не жизнь, а благодать.

Поделитесь в соц.сетях: