Иногда банки, в погоне за погашением долга прибегают к решительным мерам. Сотрудники банка или коллекторы звонят не только родственникам и нашим друзьям, но даже напрямую на работу. Очевидно, подобные звонки могут скомпрометировать сотрудника перед лицом коллег и руководства. Заемщики по всей России задаются логичным вопросом: » Имеют ли право банки звонить должникам на работу и разглашать кредитную информацию?»
Содержание статьи
Почему звонки коллекторов опасны?
Большинство банков звонят сразу начальству для решения проблемы наверняка. Кроме этого, сотрудники банка задают разные, подчас личные (конфиденциальные) вопросы. За частую, кредитодатели интересуются, почему должнику задерживают зарплату и с чем это может быть связано. Конечно, подобные действия не нравятся ни работнику, ни начальству.
Руководство быстро устает от подобного рода настойчивых звонков, что может привести и вовсе к потере работы. После чего произойдет отсутствие самого источника погашения кредита.
Иногда банки переходят к реальным угрозам. Однако делают они это достаточно осторожно и учтиво. Поэтому обвинить их в угрозах заемщику не представляется возможным.
В подобных ситуациях кредитодатели, общаясь с начальством, могут намекнуть, что заемщик, их непосредственный сотрудник, может прибегнуть и к воровству работодателя с целью вернуть долг банку. Чаще всего руководители не решаются продолжать дальнейшие трудовые отношения с таким сотрудником, особенно если тот имеет доступ к материальным ценностям или счетам компании.
Могут ли банки звонить должникам на работу?
Как же поступить подобной ситуации? Имеют ли право банки звонить должникам на работу в действительности?
Большая часть заемщиков уверены, что сотрудники банков не имеют права звонить на работу, интересоваться деталями трудовой деятельности клиента, размерах его заработной платы. Однако это вовсе не так.
Во-первых, давайте обратимся к Конституции. В 23-й статье говорится о защите своего имени, неприкосновенности к личным тайнам. Однако, если быть внимательнее и прочитать кредитный договор, то этот момент учитывается. Как правило, подобный пункт написан самым мелким шрифтом, на который клиент не обращает внимание.
Смело подписывая кредитный договор или оферту, редко кто не ленится и внимательно изучает даже мелкий шрифт, в котором чаще всего прописаны самые важные условия.
В данном пункте содержится информация о согласии клиента на обработку, распространение и передачу своих личных данных. После того как разрешение получено, и договор подписан, банк имеет право звонить клиенту на работу, домой, и уточнять детали по кредиту, работе. Помимо звонков на работу, часто приходят письма по почте или даже в электронном виде. Конечно, вы можете игнорировать подобного рода извещения, но не стоит полагать, что это не повлечет никаких последствий.
Информация по кредиту- табу для разглашения
Не стоит забывать, что ни один банковский сотрудник не имеет права распространяться о предоставленных заемщику суммах кредита, задолженностях и прочих деталях.
Если вы стали жертвой подобных противоправных действий сотрудников банка, когда в ваш адрес поступают реальные угрозы, нюансы вашего кредитного договора обсуждаются с третьими лицами, необходимо записать разговор и обратиться в прокуратуру.
В законодательстве четко прописано право сотрудников банка звонить на место работы клиента и извещать заемщика о приближении срока оплаты, предупреждать клиента о возможных штрафах, извещать его о задолженности и интересоваться о причинах возникновения просроченной задолженности.
Именно поэтому большинство банковских организаций повсеместно используют данную возможность. Весьма интересен сам факт того, что закон не разрешает, но и в то же время не запрещает кредиторам прибегать к уведомительной деятельности. По этой причине квалифицировать подобные действия банков как незаконные невозможно.
Разумеется, что банк заинтересован в том, чтобы клиент выплачивал займ в полном размере и вовремя, и когда этого не происходит, кредитодатель пытается всяческим способами подтолкнуть должника к выплате. Например, «подмочить» клиенту деловую репутацию.
Имеют ли право банки удержать часть заработка?
Довольно часто встречаются случаи, когда банки могут звонить на работу не только для того, чтобы уточнить информацию и напомнить об имеющейся задолженности, но и для того, чтобы инициировать удержание с сотрудника фиксированной суммы долга из заработной платы напрямую. Законны ли подобные действия?
Согласно законодательству РФ подобные действия более чем законны. После подобной просьбы, руководитель может вызвать сотрудника на личную беседу, для того, чтобы убедиться, действительно ли ситуация такая, как изложил ее банк. После этого подчиненного могут обязать к погашению кредита, и имеют право законно удержать прописанную банком сумму из заработной платы.
Обратитесь за бесплатной помощью
Каждая ситуация индивидуальна. Для одного, звонки на работу правомерны и имеют быть, для другого — противозаконны. Разобраться в ситуации полностью поможет юрист. Сегодня интернет заполнен предложениями юридических услуг, обещающих разрешить проблемы заемщика за денежное вознаграждение. Хорошо, если платный юрист окажет реальную помощь и действительно поможет разрешить проблему. Однако, случается предоплата за услуги — единственное, что нужно псевдоюристам.
Поделитесь в соц.сетях: