Мы часто сталкиваемся с безнаказанными действиями коллекторов, которые разными способами выбивают задолженность. Они звонят круглосуточно и посылают сообщения с угрозами. Знакомо? Тогда предлагаем поговорить о том, как общаться с коллекторами (советы юриста) и что делать, чтобы обезопасить себя от незаконных действий.

В начале 2017 года доработаны положения, касающиеся мероприятий, направленных на взыскание просроченной задолженности с физического лица. Изменения позволят сделать отношения между заемщиком и кредитором прозрачными и безопасными. Давайте разберёмся детально и рассмотрим следующие советы юриста, которые помогут нам ответить на простой вопрос: так как общаться с коллекторами, чтобы наши права не ущемлялись?

Советы юриста — «проверь коллектора»

Совет 1. Взаимодействовать только с представителями специализированных коллекторских агентств

Согласно новым положениям ссуда, полностью вынесенная на просрочку, может быть востребована только компаниями, которые отвечают определенному набору требований и в обязательном порядке внесены в специальный государственный реестр. Список таких организаций размещен на сайте судебных приставов ( http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/ ).

Совет 2. Не бойтесь сообщать в полицию:

если получили угрожающие сообщение или сомневаетесь, что общаетесь с законным коллектором.

Не надо терпеть психологическое давление и унижение. Звонки и текстовые сообщения коллекторов должны быть корректными. Только деятельность, проводимая кредитными организациями и специализированными коллекторами, считается законной.

Совет 3. Проверьте правомерность действий по взысканию просроченной ссуды

Организации, проводящие мероприятия по возврату ссуды, находящейся на просрочке, отвечают следующим требованиям:

✔добавлены в список, размещенный на сайте судебных приставов, как уполномоченные осуществлять деятельность по возврату просроченной ссуды (сейчас там менее 30 юридических лиц, на протяжении текущего года ожидается резкое увеличение таких организаций);

✔основной вид деятельности: осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности (проверяется на основании учредительных документов);

✔правовая форма АО (ПАО) или ООО и величина чистых активов не менее 10-ти млн. рублей;

✔застрахована ответственность за причинение убытков при осуществлении деятельности по возврату просроченной ссуды, величина годового покрытия по договору страхования составляет не меньше 10-ти млн рублей на дату подписания договора;

✔наличие сайта и специальных программ для выполнения должностных обязанностей (наличие является обязательным условиям для включения в список компаний).

Советы юриста — «обратись за помощью»

Совет 4. Найдите в договоре займа пункт об уступки задолженности третьему лицу

Внимательно изучите имеющийся договор. Найдите пункт, в котором описана процедура перепродажи кредитного обязательства третьему лицу. Не уполномоченные компании будут стремиться уступить долг тем, кто сможет его законно востребовать. Законодательно переуступка обязательства возможна, это должно быть зафиксировано в кредитном договоре.

Совет 5. Делегируйте взаимодействие с коллекторами другим лицам

Воспользуйтесь данным советом, если бережете свои нервы и не готовы тратить драгоценное время на общение с коллектором. Необходимо поручить переговоры иному лицу или организации. Отказаться от личного взаимодействия с коллектором становится возможным не ранее, чем через 4 месяца после выхода на просрочку. Отказ советуем оформить письмом и направлять его коллектору в виде заказного письма с уведомлением о вручении или передать лично под расписку.

Материалы по теме: звонят коллекторы по чужому кредит, что делать ?

Советы юриста- » обратись к закону»

Совет 6. Следите за соблюдением норм, установленных законом на звонки

С 22 часов вечером до 8 часов утром по будням и с 20 часов вечером до 9 утром по выходным и праздничным дням подобного рода звонки не допускаются. Звонки на телефон производятся с частотой 1 раз в день, 2 раза за неделю. Личные встречи допускаются не превышают 1-ого раза в неделю. Исключениями выступают инвалиды I-ой группы, дети, недееспособные люди, граждане, проходящие лечение в медицинских учреждениях и банкроты. Для них такое общение недопустимо.

Совет 7. Готовьтесь писать официальные письма

Не соглашайтесь отправлять письмо по электронной почте на общий e-mail кредитной организации или коллекторского агентства, даже если у компании отсутствуют офисы по обслуживанию клиентов и работа ведется онлайн. Уведомление об отказе лично общаться с коллектором необходимо отправлять на почтовый адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо. Настаивайте на предоставлении юридического адреса согласно закону. Запомните, что корреспонденция, отправленная по электронной почте, официальным документом не является.

Совет 8. При нарушении прав не медлите и подавайте иск в суд

Опираясь на советы юриста о том, как общаться с коллекторами, можно распознать незаконные действия со стороны коллекторов и принять соответствующие меры.  Первое, что необходимо сделать, это найти компанию в реестре (находится в открытом доступе).  Если компания в нем не значится, то немедленно обращайтесь в прокуратуру РФ или в суд.

Совет 9. Обратитесь за помощью к опытному юристу

Сейчас существует большое количество юридических фирм, которые возьмут основную часть забот на себя: помогут грамотно составить тексты заявлений, уведомлений и жалоб, а также подать судебный иск. Юристы ответят на любые интересующие вопросы и помогут разобраться в сложившейся ситуации.

Поделитесь в соц.сетях: