С 2015 года китайский интернет-магазин «Алиэкспресс» позволяет своим покупателям осуществлять платежи за товары посредством мобильной связи. Данное новшество призвано расширить возможности у посетителей по оформлению заказов на сайте. Применяется четкая схема, как «Алиэкспресс» оплатить с телефона.
Общая информация
Оплата заказов в интернет-магазине посредством телефона доступна любому гражданину России. При этом он должен соответствовать ряду требований:
- иметь активную сим-карту;
- быть клиентом одного из 4 крупнейших операторов связи («Билайн», «МТС», «Tele2», «Мегафон»);
- иметь на счету требуемую сумму для оплаты товара и комиссии за проведение платежа.
Алиэкспресс пользуется большой популярностью у любителей шоппинга
Данная функция доступна только держателям сим-карт операторов так называемой «большой четверки». Владельцам сим-карт других операторов опция по оплате товаров на «Алиэкспресс» пока что недоступна.
Система оплаты через телефон имеет ряд достоинств, среди которых:
- отсутствие потребности использовать банковскую карту;
- отсутствие необходимости посещать банк для оплаты продукции;
- безопасность операции без ввода в процессе оформления заказа данных с банковской карты;
- оперативность проведения платежа в считаные секунды.
Система позволяет как оплатить телефон или любой другой товар через «Алиэкспресс», так и ускорить процесс обработки и отправки заказа китайским продавцом.
Недостатком оплаты указанным способом являются высокие комиссионные сборы за осуществление операции. Также покупателю необходима достаточная сумма на балансе телефона, чтобы провести платеж через телефон. Далеко не все абоненты держат на мобильных счетах большие суммы денег.
Размер комиссионных платежей неоднороден у операторов сотовой связи. Самые низкие сборы действуют у «МТС». Их размер составляет 0,95%. «Мегафон» при проведении платежа за товар на «Алиэкспресс» взимает 1,95% в рамках комиссии. У «Tele2» ее величина равна 2,35%. Самые высокие комиссии установлены «Билайном». Если держатель сим-карты данного оператора намеревается оплатить телефоном товар в китайском интернет-магазине, то с его счета дополнительно спишется комиссионный сбор в размере 3,9%.
Процедура оплаты заказа на сайте посредством телефона
Перед началом оформления покупки рекомендуется проверить состояние баланса на телефоне. Это делается стандартной командой. У каждого оператора она своя. Так, у «МТС» и «Мегафона» проверка баланса производится путем набора *100#, у «Билайна» — *102#, у «Tele2» — *105#. При внесении денег на счет важно учитывать, что помимо стоимости товара с баланса спишется комиссия. Необходимо вносить на телефон сумму с определенным запасом. В противном случае платеж не пройдет.
Сайт предлагает несколько способов оплаты
Имеется четкая и простая схема, как оплатить покупку на «Алиэкспресс» через телефон:
- В «Корзине» на сайте необходимо нажать на кнопку «Заказать у этого продавца», расположенную напротив требуемого товара. Система автоматически переходит в режим оформления покупки.
- Сначала пользователь указывает адрес доставки, после чего проверяет детали своего заказа.
- В разделе «Способы оплаты» покупатель ставит точку напротив «Другие способы оплаты» и нажимает кнопку «Подтвердить и оплатить».
- В появившемся окне им выбирается стрелка «Другие способы оплаты», после чего открывается новое подокно «Выберите способ оплаты». В нем внизу нажимается на раздел «Мобильный платеж».
- Выбирается соответствующий оператор связи и в отдельную строку вводится номер телефона. Внизу нажимается кнопка «Отправить SMS».
- Система отправляет сообщение покупателю с инструкцией, как оплатить заказ на «Алиэкспресс » на телефоне.
- В сообщении указывается номер транзакции и сумма платежа. Покупателю предлагается подтвердить свой заказ путем отправки ответного SMS на этот же номер. При этом текст сообщения может быть любой.
- Пользователь может отказаться от сделки, отправив на номер сообщение с записью «0».
Если на счету находится достаточная денежная сумма, то платеж автоматически проводится, о чем на телефон приходит соответствующее сообщение. Если покупателем отменяется сделка, то в пришедшем SMS указывается, что платеж не выполнен в связи с отменой сделки пользователем.
Мобильные платежи на «Алиэкспресс» обрабатываются несколько дольше, чем оплата, произведенная другими способами. Время обработки может достигать целых суток.
Оплата не требует много сил и времени
Вероятные ошибки при подобных операциях
Если с телефона «МТС», «Билайн» или другого оператора длительное время не приходят SMS с подтверждением осуществления платежа, то наиболее вероятной причиной является неправильный ввод телефонного номера в строку при оформлении покупки. Если он был введен правильно, то возможен сбой у самого оператора связи. Требуется обратиться непосредственно к нему на «горячую линию».
Ответное SMS может содержать указание на невозможность проведения платежа из-за нехватки средств на балансе. Можно ли оплатить товар повторно в подобном случае? Это разрешается. Процедура повторяется заново, но предварительно необходимо внести на телефонный счет сумму, которую не хватает для оформления покупки.
Некоторым пользователям могут прийти SMS, где пишется, что им отказано в списании денег с баланса. Причина может заключаться в особенностях тарифных планов или самих сим-карт. На некоторых из них не допускаются мобильные платежи. Операции также могут запрещаться новым абонентам. Ряд корпоративных тарифов имеют запреты на проведение мобильных платежей. Решить проблему о том, как оплатить товар в интернете через телефон, можно только путем прямого обращения к оператору связи.
Разработана несложная схема оплаты через телефон товаров на «Алиэкспресс». Отзывы о ней преимущественно положительные. Система расширяет список возможных способов по оформлению заказов на сайте. Мобильные платежи будут полезны для граждан России, проживающих в удаленных регионах.
Поделитесь в соц.сетях: