Получить отчет по кредитной истории (КИ) можно путем заказа информации в бюро кредитных историй (БКИ). Крупнейшее бюро РФ – НБКИ. Узнать кредитную историю бесплатно в соответствии с нормами законодательства может каждый гражданин, чья кредитная история там хранится.
Как узнать КИ бесплатно
Каждое, официально зарегистрированное в РФ, бюро обязано предоставлять КИ бесплатно один раз в год и неограниченное число раз за плату. Стоимость услуги компании устанавливают самостоятельно, у НБКИ повторный отчет стоит 450 р. Способы проверки КИ одинаковы: как для бесплатного, так и для платного заказа.
Способ 1. Телеграмма. В любом отделении связи, предоставляющим услуги телеграфа (почта, Ростелеком), заполняется телеграмма с указанием личных и паспортных данных заявителя. Подпись гражданина удостоверяется работником связи, который имеет на это разрешение. В случае повторного за год заказа, необходимо оплатить услугу и направить квитанцию по факсу на номер главного офиса НБКИ.
Способ 2. Письмо. Заемщик формирует письменный запрос с указанием ФИО и паспортных сведений. Чтобы письмо было рассмотрено в бюро, личную подпись необходимо заверить в нотариальной конторе. В случае повторного заказа к письму прикладывается чек об оплате услуги.
Способ 3. Посещение офиса в Москве. Главный офис компании находится в столице, для заказа КИ необходимо представить личный документ (паспорт, военный билет).
Нюансы получения отчета в нбки (национальное бюро кредитных историй):
- за стандартную телеграмму в зависимости от количества символов нужно будет заплатить от 300 р.;
- нотариальные услуги обойдутся клиенту минимум в 200 р. (в зависимости от конторы);
- в регионах не воспользуешься личным посещением компании, так как офис находится только в Москве;
- ответы на письменные запросы приходят на указанный при заявке адрес спустя 3-10 дней.
Как заказать КИ в интернете
В НБКИ узнать кредитную историю бесплатно онлайн не получится. Такими полномочиями наделены официальные партнеры, предоставляющие за низкую плату услуги в интернете. Наиболее популярным сервисом в сети является БКИ24.инфо.
Чтобы проверить КИ зайдите на ↪ сайт партнера, оставьте небольшую заявку и оплатите услугу. Отчет будет сформирован в течение 3-15 минут в зависимости от загруженности сервера.
БКИ24. инфо:
- готовность отчета – 15 минут, а не три дня как в НБКИ;
- на заполнение заявки уходит 5 минут, а не полдня, чтобы удостоверить подпись у нотариуса;
- документ приходит на электронный ящик моментально, а не зависит от времени доставки Почтой России;
- помимо основных сведений, отчет содержит множество полезной информации (причины отказов банков, советы для улучшения КИ), за которые в БКИ пришлось бы платить отдельно;
- услуга стоит 340 р. и не зависит от дополнительных расходов на почту, телеграф и проезд.
Переплачивать и тратить время на ожидание нет никакого смысла. Заемщик получит ту же информацию быстрее, не выходя из дома или офиса, заплатив за это всего 340 р. и получив бесплатные бонусы.
↪ Заказать отчет на свою электронную почту
Что делать, если в отчете ошибки
Если после получения и ознакомления своей КИ заемщик заметил недостоверную или полностью ошибочную информацию, у него есть право исправить ее. Для этого необходимо составить письменный запрос и перечислить все некорректные данные, по возможности приложить документальные доказательства. К примеру, действующий займ в кредитной истории показан с просроченной задолженностью, хотя клиент в полном объеме и своевременно внес платеж, никаких «но» в виде комиссий точно нет. В таком случае к запросу прикладывается копия квитанции об оплате очередного платежа. Обратиться в НБКИ за исправлением данных можно двумя способами.
Способ 1. Отправить запрос по почте. В письме указать все недостоверные данные, приложить документальные доказательства своей правоты. Обязательно поставить личную подпись и дату составления запроса.
Способ 2. Обратиться с запросом в главный офис в Москве. Прием физических лиц осуществляется по будням с 10:00 до 17:00.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) рассматривает запрос, проверяет информацию, находящуюся у себя. Часто ошибки возникают из-за человеческого фактора – сотрудник бюро неправильно ввел полученную информацию. Если со стороны бюро нет ошибок, обращаются непосредственно к источнику неверной информации (банку или прочей организации) с просьбой проведения тщательной проверки.
Банку отводится на поиск информации и исправления ошибок две недели, откорректированные данные передаются в бюро, в КИ делаются поправки.
В течение 30 дней НБКИ обязано ответить заявителю, несмотря на результат действий.
Если источник формирования неверной информации с заемщиком не сошлись во мнениях, в банке не нашли ошибки, гражданин имеет право оспорить принятое решение в суде.
Поделитесь в соц.сетях: