Значительная часть населения России предпочитает пользоваться банковскими услугами Сбербанка. Это обусловлено тем, что кредитно-финансовое учреждение на протяжении многих лет отличается от других наиболее устойчивой и надежной организацией, а также максимально безопасной. По этой причине каждый совершеннолетний гражданин Российской Федерации имеет банковскую карту Сбербанка. Она может быть накопительной, кредитной или дебетовой. Также банк выпускает пластик, который относится к разным платежным международным системам. Это Виза, Мастеркард или Маэстро. С помощью кредитки совершают различные операции, оплачивают покупки и услуги, снимают наличные в банкомате или пополняют баланс мобильного телефона. Однако, получив банковский продукт впервые, возникают трудности со снятием денежных средств в банкомате. Большинство тех, кто никогда не пользовался карточкой, не знают,какой стороной вставлять ее в терминал.
Основные правила пользования банковским терминалом
До того, как вставить карту в банковский аппарат, необходимо внимательно осмотреть терминал. Во-первых, убедитесь, что он полностью исправен. Это понятно по табло, на нем не присутствует посторонняя информация. Чаще всего на нем написано приветствие и просьба, вставить банковскую карточку.
Не стоит переживать, что пластик неправильно вставлен в разъем. Аппарат имеет систему распознавания, поэтому если она введена в устройство некорректно, то он ее возвратит. После опять пробуйте вставить ее в терминал.
Нельзя паниковать, если карта вставлена правильно, а банкомат ее не воспринимает. Такая ситуация происходит, когда он сломан или в системе произошел сбой. Тогда необходимо сообщить сотрудникам банка о его неисправности. И попробовать совершить операцию на другом банковском аппарате.
Когда терминал распознает кредитку, позволяет совершать разные операции, но не выдает денежных средств. В таком случае, необходимо обратиться в техническую поддержку, так как, скорее всего, в нем нет необходимой суммы или нет денег совсем.
Как правильно вставлять карточку Сбербанка в банкомат
Для тех, кто постоянно пользуется пластиковыми карточками Сбербанка, не составит труда корректно вставить ее в терминал. Чаще всего проблема, как правильно вставлять банковскую карту Сбербанка в банкомат, возникает у людей, которые совершают эту операцию в первый раз. В таком случае, не следует торопиться, все действия выполняются в медленном темпе, чтобы не ошибиться. На многих устройствах есть изображение, которое подскажет, как правильно вставить кредитку в слот, который ее принимает.
Для начала необходимо убедиться, что в устройстве нет другого пластика, а на экране изображено «Вставьте карточку». Стоит обратить внимание, что на аппарате не должно присутствовать посторонней информации.
Как же правильно вставить карточку в платежный терминал? Ее требуется правильно взять в руки. Она имеет две стороны, на лицевой написано имя владельца и ее номер, а на обратной стороне располагается магнитная полоска. В руках карта должна находиться так – сверху лицевая часть, а снизу обратная сторона. В банковское устройство она вводится той стороной, где у нее находится чип. Чтобы не ошибиться, запомните простое правило.
Важно. При вводе карточки изображение платежной системы находится под большим пальцем руки. На нем изображена эмблема Визы, МастерКард, Маэстро или Виза Электрон. Если следовать этой подсказке, то можно никогда не ошибаться, как корректно вставлять пластик в терминал.
Карточка вставляется в специальное отделение, которое принимает ее, без нажима и давления. Движения должны быть плавными. Аппарат самостоятельно захватит ее поле соприкосновения со слотом. После этого начнет обработку уже самостоятельно. Если все действия совершены правильно, то банкомат запросит ввести пин-код, после этого выполняйте необходимые операции в системе.
Когда выбрана услуга по снятию наличности, то стоит предельно внимательно отнестись к этому. При совершении этой операции некоторые клиенты забывают забрать свою кредитку из устройства. Перед тем, как банкомат выдаст наличные, он просит вынуть из слота банковскую карточку. Практически все новые терминалы обладают оповещением, на экране появляется информация, что в течение 60 секунд необходимо забрать ее из слота.
Важно. Если этого не происходит, то банкомат ее забирает, и самостоятельно возвратить пластик уже нельзя.
Что делать, если банкомат не вернул карту
Иногда бывает технический сбой в системе, и терминал возвращает карточку владельцу спустя 15-20 минут, в этот период времени нельзя отходить от него. Если все-таки не выдает ее обратно, то для ее возврата необходимо обратиться в отделение Сбербанка. При себе обязательно иметь документ подтверждающий личность. К сожалению, без паспорта сотрудники банка не вернут карточку. Сбербанку необходимо убедиться в том, что обратившийся человек является ее владельцем. После пишется заявление на возврат, и в течение нескольких минут ее отдают. Если изъятие произошло в банкомате, который отдаленно находится от офиса банка, то необходимо обратиться в контактный центр и объяснить сотруднику, что банкомат не выдал пластик. Оператор подскажет, как поступить в такой ситуации.
Поделитесь в соц.сетях: