Кредитные программы «Сбербанка» пользуются большим спросом среди населения. Не все клиенты финансового учреждения знают, что подав заявку на получение займа, они могут контролировать процесс ее рассмотрения, то есть, получать корректную информацию о том, готово ли решение по ней, или нет. Существует сразу несколько способов проверить статус заявки. «Сбербанк» позволяет сделать это лично и дистанционно. Следует разобрать каждый из способов.
Содержание статьи
Проверка поступившего запроса на заем
После подачи заявки и документов сотрудники банка приступят к проверке данных, внесенных в них. Если клиент подавал онлайн-запрос, первое подтверждение об одобрении заявки поступит на номер сотового. Однако даже в таком случае потенциальному заемщику все равно придется посетить отделение для подачи документации.
Подать заявку можно в отделении банка или онлайн
Сотрудник банка проведет поверхностную проверку прямо при клиенте, после чего внесет все данные в компьютер и выдаст гражданину номер. Его необходимо запомнить или записать, в противном случае использовать некоторые способы проверки готовности решения будет невозможно.
Во время анализа потенциального клиента сотрудники банка обращают внимание на то, соответствует ли он требованиям, выдвигаемым банком, оценивают кредитную историю и платежеспособность заемщика, проверяют, нет ли у него долговых обязательств перед другими финансовыми учреждениями, а если есть, то в каком размере. По итогам анализа предоставленной информации принимается конкретное решение.
Обычно на проверки уходит от 3 до 5 дней (срок увеличивается, если оформляется целевой кредит). В некоторых случаях решение готово досрочно. После его принятия на сотовый телефон заявителя приходит уведомление. Однако заемщик может сам проконтролировать статус заявки на кредит, не дожидаясь получения сообщения от банка.
Способы проверки
Существует несколько способов проверки. Их доступность определяется тем, является ли гражданина постоянным клиентом банка, или подал заявку на сотрудничество впервые. Узнать статус заявки в «Сбербанке» можно:
- Лично посетив ближайшее отделение финансового учреждения.
- Совершив звонок на горячую линию банка.
- Воспользовавшись сервисом «Сбербанк Онлайн».
Любой из перечисленных способов позволяет получить достоверные данные о ходе рассмотрения запроса. Какой именно метод выбрать, решает сам гражданин.
Личный визит в отделение
Получить информацию о статусе запроса можно, лично посетив отделение банка. Этот способ подойдет для граждан, которые не имеют возможности использовать телефон, и не зарегистрированы в интернет-банкинге. Чтобы получить сведения необходимо подойти к одному из сотрудников банка и запросить эту информацию. Гражданину потребуется иметь при себе личный паспорт и знать номер заявки. Этих данных достаточно для проверки статуса. Через несколько минут после поступления запроса сотрудник финансового учреждения даст ответ на него.
При подаче заявки онлайн будет предварительное решение
Звонок на горячую линию
Если у гражданина нет времени на личное посещение одного из отделений, он может воспользоваться телефоном горячей линии. Для этого необходимо осуществить звонок на номер 8 800 555-55-50. После установки связи нужно нажимать на клавиши сотового телефона в следующем порядке:
- «3» (обслуживание физических лиц).
- «3» (кредитование).
- «0» (функция соединения со свободным оператором колл-центра).
Информация о статусе запроса не предоставляется в автоматическом режиме, поэтому, чтобы проверить заявку, необходимо соединиться с оператором. Последний попросит назвать паспортные данные и номер кредитного договора (стандартная процедура идентификации), после чего предоставит информацию о статусе заявления.
Проверка в режиме онлайн
Наиболее простой и быстрый способ проверки – воспользоваться сервисом «Сбербанк Онлайн». С его помощью можно также проконтролировать заявку на карту. «Сбербанк» предоставляет доступ к сервису на безвозмездном основании. Алгоритм действий в данном случае выглядит следующим образом:
- Перейти на официальный сайт банка
- Пройти процедуру авторизации в системе «Сбербанк Онлайн».
- Открыть вкладку «Кредиты».
- Выбрать запрос, информацию по которому необходимо получить.
Проверка статуса заявки в режиме онлайн
После открытия информации по заявке, клиент сможет увидеть ее статус. С его помощью можно узнать, на каком этапе проверки находится запрос потенциального заемщика:
- Заявка была принята к рассмотрению.
- Статус заявки – «Исполняется банком». «Сбербанку» нужно время на проверку данных клиента. Такой статус означает, что анализ начался.
- Заявка исполнена. Если имеет место подобное обозначение, рассмотрение заявления завершилось, а клиент может обратиться в указанное отделение для получения средств.
Проблема заключается в том, что если клиент ранее не сотрудничал с финансовым учреждением, воспользоваться этим способом он не сможет.
Доступ к сервису имеют граждане, которые оформили в банке кредит, депозит или банковский пластик, то есть, в той или иной мере являются клиентами финансового учреждения.
Проверка заявки на пластиковую карту
Проверить готовность карты «Сбербанка» по номеру заявки можно так же, как и в предыдущих случаях. То есть, потенциальному держателю пластика необходимо лично обратиться в одно из отделений банка либо воспользоваться номером горячей линии. Узнать эту информацию можно и через «Сбербанк» онлайн.
Однако последний способ подходит только для тех граждан, которые заказали перевыпуск или восстановление пластика. В таком случае в разделе карточек изображение пластика будет слегка затуманено, а возле него обозначен текущий статус процедуры.
Таким образом, после подачи заявки на получение кредита, граждане могут проверить статус ее выполнения. Для этого необходимо позвонить на горячую линию «Сбербанка», лично посетить одно из отделений финансового учреждения или войти в «Сбербанк Онлайн». Последний способ является наиболее удобным, однако использовать его смогут только те заемщики, которые уже сотрудничали или сотрудничают с банковской организацией.
Поделитесь в соц.сетях: