Пластиковые карты зарекомендовали себя как безопасный и надежный инструмент, позволяющий хранить денежные средства и совершать различные финансовые операции. Многие потребители интересуются, как узнать контрольную информацию по карте Сбербанка, ведь подобная информация может потребоваться в самых разных ситуациях.
Содержание статьи
Контрольная информация — что это
Под контрольной информацией, используемой для идентификации пользователя в Сбербанке, подразумевается специальное кодовое слово. Оно указывается еще на этапе оформления карты и открытия счета, в анкетных данных клиента. Потребитель придумывает его самостоятельно для того, чтобы при выполнении ряда операций, банк мог его успешно идентифицировать.
По сути, подобная мера представляется одной из составляющих системы безопасности, так как она эффективно препятствует доступу к личным данным клиента со стороны злоумышленников. Чаще всего, такое слово применяется для получения дополнительных сведений об открытом счете или карте. Если оно указано неверно, банк откажет её предоставлять.
Контрольная информация, сокращенно «КИ», может быть как в цифровом, так и в буквенном варианте.
Первый актуален для доступа к различным сервисам и удаленным функциям банка, а второй при звонке в службу поддержки.
Расшифровка контрольной информации
Цифровая контрольная информация
Нередко потребители сталкиваются с понятием цифровая контрольная информация. Сбербанк использует подобные данные клиента для разблокировки некоторых функций и услуг, а также для получения доступа специализированной системе. Данная мера обусловлена тем, что в подобном меню звонящий может получить сведения о балансе, сумме задолженности по кредиту, а также другие конфиденциальные данные.
Выясняя, что такое контрольная информация, следует отметить, что она используется и при совершении некоторых платежей и переводов, которые требуют дополнительного подтверждения. Несмотря на то, что кодовое слово указывается в буквенном выражении, его без труда можно перевести в цифры, получив нужную комбинацию.
Алгоритм такой конвертации предполагает:
- число цифр от 3 до 6;
- если количество букв у слова меньше 3, конечным символом будет 0;
- при использовании в слове пунктуационных и других символов, в цифровом коде они станут 0.
Перевести кодовое слово в цифровую КИ проще всего с помощью специальной таблицы. Однако, если сделать этого не удалось, целесообразно связаться с оператором горячей линии для получения необходимых сведений. Он объяснит, какой цифровой код соответствует загаданному слову, а также поможет восстановить его при необходимости.
Для чего используется
КИ или контрольная информация, может использоваться для получения доступа к конфиденциальным данным с помощью звонка на горячую линию. Для этого потребуется использовать специальную систему автоматизированного обслуживания, которая позволяет клиенту получить доступ к ряду сведений из любой точки мира.
Подобный сервис позволяет быстро узнать:
- Текущий баланс вашей карты или остаток по кредитке.
- Изучить последние операции и платежи, выполненные с помощью карты.
- Идентификатор, который в дальнейшем будет применяться для входа в онлайн-сервис Сбербанк Онлайн.
Кроме того, с помощью данной службы можно без труда заблокировать карту, что очень важно при её утере или краже. Поскольку дистанционное взаимодействие со счетами и картами без кодовой информации станет невозможным, следует ответственно отнестись к вопросу подбора кодового слова.
При обращении в техподдержку, владелец карты должен будет назвать контрольную информацию
Как составить кодовое слово
Для того, чтобы гарантировать сохранность денежных средств, хранящихся на карте, а также уберечь счет от действий злоумышленников, следует ответственно подойти к выбору кодового слова. Оно может быть любым, на усмотрение клиента. Однако, существует ряд рекомендаций, позволяющих выбрать наиболее безопасный вариант:
- Имеет смысл выбрать запоминающееся для держателя карты слово.
- Не следует использовать информацию, которая может быть доступна третьим лицам — клички домашних животных, имена и фамилии родственников и прочее.
- Для использования в качестве кодового слова, допускаются сочетания латинских и русских букв, а также цифр.
Если клиент забудет о том, какое кодовое слово он придумал, оператор при звонке на горячую линию будет задавать наводящие вопросы, помогающие вспомнить комбинацию.
Поскольку подобная информация имеет большое значение, не следует использовать слишком простые слова, однако, выбранный вариант держатель непременно должен запомнить.
Кодовое слово может как соответствовать наводящему вопросу оператора, так и не зависеть от него. В первом случае, потребителю будет гораздо легче вспомнить загаданное слово и, тем самым восстановить доступ к услугам банка. Однако, подобную комбинацию будет гораздо легче расшифровать злоумышленникам. Второй вариант гораздо более надежен, однако, если клиент забудет слово, восстановить его будет практически невозможно.
Процедура восстановления
Достаточно часто клиенты Сбербанка забывают контрольную информацию, что делает невозможным совершение некоторых действий. Восстановить её можно лишь одним способом — воспользовавшись договором, который заключался при оформлении карты и открытии счета.
Найти, где она, несложно. Нужная информация содержится в графе «Контрольная информация» или КИ. Однако, при отсутствии договора, потребитель не сможет восстановить данные сведения. В подобном случае, потребуется посетить филиал банка, в котором клиент ранее получал карточку.
Предъявив паспорт и сам продукт, он должен будет написать заявление, в котором укажет новый вариант КИ. Оно будет рассмотрено спустя одни сутки после подачи, что позволит быстро восстановить контроль над счетом. Важно помнить, что другие способы восстановления подобных сведений отсутствуют. Ввиду этого, следует постараться запомнить их, чтобы избежать ненужных временных затрат.
Поделитесь в соц.сетях: