Сегодня в большинстве развитых стран можно совершенно спокойно обойтись без наличности, имея в бумажнике только «пластик». Активное использование современных технологий и многофункциональных смартфонов представителями взрослого платежеспособного населения способствует уверенному распространению систем типа Apple Pay или Samsung Pay, которые, в свою очередь, большую часть всех наших платежей переводят в он-лайн плоскость. Несколько кликов при настройке, ввод пароля и заряженного телефона в кармане достаточно для быстрого доступа к своему банковскому счету и совершения покупок. В современном мегаполисе мест, где было бы обязательно появляться с наличностью, практически не осталось.

Кредитные карты – новая форма кошелька или возможность банка заработать на клиентах?
Технологии постоянно облегчают, ускоряют, повышают удобство использования банковских карт

Хотя еще совсем недавно россияне с осторожностью относились ко всевозможным картам и Интернет-платежам. Однако огромное количество бонусных программ, акций для укрепления «клиентской лояльности», специальных подарков за покупки, начисление «бесплатных миль» на авиаперелет при совершении коммунальных и других платежей через различные он-лайн системы, как оказалось, способны переломить даже самых консервативных представителей нашего общества.

О кредитках на пальцах

Как разобраться, где реально выгодное предложение, а где – форменное маркетинговое надувательство? Кредитные карты предлагаются повсеместно практически всем, не только работающим людям, но даже студентам и пенсионерам. Это очень привлекательная возможность: позволить себе купить новый холодильник, телевизор, брендовую одежду или оплатить путевку по сниженной цене, не дожидаясь зарплаты. Если внимательно изучить условия по договору на предоставление кредитной карты и трезво оценить свои возможности, то никакой опасности, по большому счету, нет.

Однако встречаются реальные люди, которым пара-тройка недель просрочки задолженности испортили кредитную историю и осложнили одобрение кредита на что-то действительно нужное.

Кредитные карты – новая форма кошелька или возможность банка заработать на клиентах?
Где реально выгодное предложение, а где – форменное маркетинговое надувательство?

Интересно, что россияне кредитками часто называют и дебетовые карты с овердрафтом. Для тех, кто слаб в финансовой терминологии, отметим, что это карты (с овердрафтом), к которым прикреплен счет с собственными средствами клиента с дополнительной возможностью занимать некоторые суммы у банка после перехода карты в минусовой баланс. На сегодняшний день ими пользуется уже почти треть россиян. Оформить исключительно кредитную карту, как правило, с высоким процентом за снятие наличных и штрафом за каждый день просрочки средняя возрастная группа россиян не торопится, а вот «добавить» к функционалу зарплатной карты еще и кредитную возможность, кажется им гораздо привлекательнее.

Приятные бонусы в ответ на клиентскую лояльность

Лимит до 150 000 рублей, пусть и при довольно высоком проценте за пользование кредитом (32-45%), в большинстве банков можно получить, просто будучи гражданином РФ. Имея 3-месячный стаж работы и дополнительно удостоверяющий личность документ, можно рассчитывать уже на 300 000 рублей лимита, 15-30%-ную ставку и более низкую стоимость обслуживания.

Бонусы в виде кэшбэка по картам могут меняться, например, раз в 3 месяца у Тинькофф и Рокетбанка вы выбираете новые категории покупок с повышенным процентом возврата денег на счет.

При этом независимо от лимита и ставки по кредиту вам обязательно будут предложены дополнительные опции:

  • У Альфа-Банка, к примеру, есть такой продукт, при использовании которого начисляются бонусы от РЖД, авиакомпании S7, Аэрофлот и др.
  • Много лет продвигает свою программу «Спасибо от Сбербанка!», в том числе и в рамках использования кредитных карт, и самый крупный банк страны.
  • Одной из популярных карт сегодня называют Platinum-карту от Тинькофф-банка. Ее главными преимуществами являются отсутствие платы за обслуживание и 55-ти дневный льготный период погашения задолженности.
  • Кредитную карту можно заказать и в ПочтаБанке! Правда, бонусные привилегии там, скорее, на любителя: на каждые потраченные 3000 рублей, банк даёт держателю обязательство посадить одно дерево в лесопарковой зоне.
Кредитные карты – новая форма кошелька или возможность банка заработать на клиентах?
«Экология в кредит» — карта «Зеленый мир» от Почта Банка один из вариантов не просто потратить деньги, но и помочь планете

Ни для кого не секрет, что сегмент кредитных карт — один из наиболее конкурентных в банковском секторе, и стремление банков предложить держателям своего «пластика» приятные бонусы вполне очевидно.

Однако важно уделять внимание и тому, что написано мелким шрифтом в многостраничном контракте на выпуск карты. Поздно погашенный долг по ней может отразиться на кредитной истории владельца, кроме того, его будут ждать штрафные платежи за непунктуальность.

Бывает так, что на протяжении нескольких месяцев добропорядочный гражданин не знает о своем пусть даже незначительном долге. Смс-информирование может быть отключено, письмо от банка в электронной почте может затеряться или попасть в спам, но какими бы уважительными не были причины просрочки платежа, история об этом обязательно всплывет, причем в самым неподходящий момент. Например, при обращении в банк за получением автокредита — скорее всего, в нем будет отказано. Часто таким должникам «по рассеянности» требуется около года после закрытия долга, чтобы восстановить своё доброе имя в бюро кредитных историй.

Срок возврата — единственное, что действительно важно

Кредитными деньгами на карте действительно просто и приятно пользоваться, единственное о чём необходимо помнить – это о сроке возврата заемных средств.

Не забывайте вовремя оплачивать даже небольшие задолженности по карте — банк всегда следит за вами, и вам не стоит расслабляться, когда дело касается заемных денег

Как бы ни была проста процедура получения кредитной карты, даже обязательств, прописанных в договоре публичной оферты достаточно для реальной финансовой ответственности клиента по невыплате долга. Так что лучше подключить смс-информирование о состоянии счета и проверять время от времени электронную почту, которую работники банков всегда пытаются у вас узнать при оформлении услуги.

Поделитесь в соц.сетях: