Страх перед коллекторами в наше время продолжает преследовать заемщиков. Не удивительно, ведь зачастую коллекторские компании обходят законодательную базу и применяют для возврата денежных средств недопустимые меры борьбы. Куда жаловаться на коллекторов за звонки и угрозы — актуальный вопрос граждан России.

За последние 5 лет законодательная база РФ ужесточила правила в отношении деятельности коллекторской сферы четким списком допустимых действий.

Причины коллекторских нарушений

Масштабные судебные дела и новости СМИ вынесли жестокую реальность работы коллекторов на всеобщее обозрение. Поджоги квартир, избиение до полусмерти, постоянные угрозы являются далеко не полным списком того, на что готовы пойти коллекторы.

Такое положение безнаказанности и вседозволенности возникло из-за отсутствия законодательного регулирования подобной работы в РФ. Что обострилось еще больше в период финансового кризиса, когда выплатить кредит, оформленный в стабильное экономическое время, попросту нечем.

Рост процента действующих просроченных кредитов вынуждает банковские организации передавать дела коллекторам, которые действуют от имени банка или покупают права на долг.

Есть ли выход?

Решить проблему полностью могут только жесткие законодательные пункты, нарушив которые, в отношении коллекторов принимаются судебные меры от штрафных санкции до полного закрытия фирмы.

В настоящее время судебное дело в отношении подобной деятельности заводится в случаях, когда принесен серьезный физический или материальный вред заемщику или его семье. Получается, защита людям предоставляется только после содеянных противозаконных действиях со стороны коллекторов.

Однако, каждый гражданин имеет возможность самостоятельно позаботиться о защите своей семьи и себя. Понимая проблему с выплатами кредита, активное содействие с банком поможет решить возникшую проблему, не доводя дело до грани.

Получить консультацию у антиколлекторов

Куда жаловаться на коллекторов

Для начала стоит обратиться в организацию, действие которой представляет сотрудник-коллектор. Обязательно запишите личные данные нарушителя (Имя и Фамилия) и четко сформулируйте список незаконных действий в ваш адрес. Жалобу нужно оформить в письменном виде, это поможет доказать факт обращения, если понадобится обратиться в полицию или прокуратуру.

Это интересно:  ПИФы Россельхозбанка

Если звонки поступают на работу или родственникам, правомерным будет заявка в банк о конфиденциальности личных данных. В случае невнятного ответа и отказа в помощи, обращайтесь в Роспотребнадзор, Роскомнадзор или полицию.

Долг не мой

Если звонки поступают из-за чужих долгов, следует уточнить информацию в кредитном учреждении. Не исключено, что в контактной связи указан ваш личный телефон. По просьбе его уберут из списка контактов.

Что нужно знать при разговоре

При взаимодействии с коллекторами пользуйтесь универсальными правилами, которые помогут доказать нарушения прав и свобод граждан:

— уточните с кем разговариваете, узнайте ФИО и место работы. Так можно обратиться с первичной жалобой.

— телефонные и личные разговоры фиксировать на диктофон или другое записывающие устройство. Это 99% гарант победы в разбирательствах, при наличии оскорблений и угроз.

— не идите на поводу при разговорах. В будущем оскорбления используют против вас.

Обращаясь в прокуратуру нужно знать

Обращение в прокуратуру – надежный способ избавиться от коллекторских нападок легальным путем.

Работа органов будет иметь двойную направленность: оградить гражданина от нападок и убедиться в легальности и законности деятельности самой организации.

Заявление должно состоять из определенных данных:

— личные данные и домашний адрес с номером телефона

— подробное описание всех нарушений

— просьба, о проверке законности подобных действий и работы бюро

С заявлением желательно предоставить подтверждающие улики. В качестве доказательства выступают:

  1. Список звонков в ночное время суток. Получить можно у мобильного оператора.
  2. Зафиксированные полицией в виде протокола посещения коллекторов квартиры и работы.
  3. Записи телефонных разговоров с угрозами.
  4. Справка о нанесении телесного повреждения.
  5. Письменное подтверждение свидетелей, которые подтверждают незаконные действия.

Кроме того, Роспотребнадзор встанет на защиту заемщика – потребителя банковских услуг, имеющие нарушение с банковской структурой по разглашению личных данных другим лицам.

Бесплатно проконсультироваться с юристом