Специалисты сообщили о новой мошеннической схеме, связанной с банковскими картами «Сбербанка». Злоумышленники рассылают клиентам банка сообщение о том, что их личная карта заблокирована банковской системой.
Особенность новой схемы заключается в том, что сообщения отправляются с номеров, похожих на сервисный номер банка (короткий номер 900). Данный номер используется компанией для рассылки сервисных сообщений. Злоумышленники начали подписывать SMS-сообщения буквенно-цифровыми комбинациями, например, «9оо» (буква «о» вместо цифр) или «СБ900».
Текст такого уведомления содержит информацию о том, что карта пользователя автоматически заблокирована системой из-за подозрительной активности. Там же предлагается позвонить на номер +7 (499) 504-88-24 для получения более подробной информации. Ответивший представляется представителем технической поддержки «Сбербанка» и просит владельца карты проследовать к банкомату и выполнить ряд манипуляций, продиктованных по телефону. При выполнении этих действий денежные средства переводятся на другой счет.
Используемая схема используется уже относительно давно, однако ранее преступники использовали обычные телефонные номера. Это сразу вызывало подозрение у бдительных клиентов. Это вынудило мошенников искать другой алгоритм, маскируясь под номер, принадлежащий «Сбербанку».
Специалисты зафиксировали уже более 50 таких рассылок – все используемые номера уже заблокированы и занесены в «черный список». Данный список используют многие операторы для оперативной блокировки мошенников.
Абонентам рекомендуется проявлять бдительность и обращать на явно подозрительные моменты: оператор поддержки не может внятно сообщить клиенту причину блокировки карты, предложение пройти к ближайшему банкомату, просьбы предоставить конфиденциальную информацию (код CVV2, номер карты и т.д.).
Поделитесь в соц.сетях: