Для некоторых людей поход в Сбербанк – это настоящее мучение. Кажется, что злые операторы, огромные очереди и проблемы со счетом способны испортить настроение на целый день кому угодно.
Кроме того, некоторые чувствуют себя уязвимо именно в качестве клиентов. Ну и конечно же сами сотрудники банка зачастую допускают не слишком уважительное отношение со своей стороны, а то и грубость. Так давайте же разберем, на что имеет право каждый клиент, посетивший Сбербанк.
Стандарты обслуживания клиентов Сбербанка
Безусловно, в наше время, когда вопрос с конкуренцией стоит так остро, каждый банк старается привлечь в свою компанию новых клиентов. поэтому для Сбербанка как никогда остро стоит вопрос с качеством обслуживания.
Если вы побывали относительно недавно в любом из отделений банка, то, наверное, заметили, что каждый оператор обязательно здоровается и прощается с клиентом. Это входит в их обязанности так же, как и навязывание многих ненужных услуг.
Так же сотрудник должен выполнить все те финансовые операции, которые были запланированы вами в банке. Естественно, в пределах рабочего времени банка.
И если вы видите со стороны работника банка грубость или хамство, то можете смело жаловаться руководству или даже писать в жалобную книгу – поверьте, что вашу жалобу рассмотрят, а сотрудника банка накажут должны образом.
Бывает, что клиента, подошедшего к специалисту, отправляют к терминалу самообслуживания. Да, учиться чему-то новому всегда хорошо, и тем более потом неплохо было бы совершать операции в банкоматах без очередей. Но если вы пришли в банк впервые и понятия не имеете, как именно пользоваться терминалом, то консультант должен помочь вам, будь то прием платежа или простая банковская карта.
То же самое, кстати, касается и электронной очереди. В настоящее время практически во всех отделениях Сбербанка имеются терминалы, которые выдают талоны, где указан ваш порядковый номер очереди и примерное время ожидания. Это очень удобно, ведь не нужно следить за другими посетителями – это делает за вас компьютер. На табло высветится, когда именно вам нужно подойти к вашему окошку.
Однако банк предоставляет множество операций, и если вы запутались и не знаете, куда именно следует нажать, чтобы выбрать нужный талон, то смело просите помощи у сотрудника банка. Взяли не тот талон? Нет ничего страшного!
Специалист должен перенаправить вас в другое окно по нужной операции, а не заставлять выстаивать всю очередь заново. К слову, если вы видите, что в талоне написано примерное время ожидания порядка двух часов, то это еще не значит, что на самом деле будет именно так. Каждый специалист старается обслуживать клиентов максимально быстро и качественно, хотя со стороны и может показаться обратное.
А вот если написано, что время ожидания составит всего 3 минуты, то на практике вам, скорее всего, придется подождать немного дольше. Машина рассчитывает время на людей, у которых операции такие же, как и у вас, но на самом деле в окошках обслуживают всех подряд, поэтому чтобы сориентироваться по времени, просто посмотрите, сколько человек в зале ждет своей очереди.
При возникновении проблем с пластиковой картой сотрудник Сбербанка должен сделать все возможное для того, чтобы решить вашу проблему. Вся проблема заключается в том, что у специалиста слишком мало полномочий, если карта открыта в другом регионе.
Однако если проблема заключается в том, что с карты пропали деньги, либо вы ушли в минус не по вашей вине, а сотрудник
Сбербанка отправляет вас вспоминать контрольное слово на телефон горячей линии, то вы имеет полное право требовать большего. Сотрудник банка при этом обязан принять у вас заявление, которое рассмотрят на более высоком уровне, и в результате рассмотрения вам будет дан официальный ответ.
В другом регионе у вас так же могут принять заявление о перевыпуске карты, которая у вас уже существует. Такая ситуация может возникнуть тогда, когда карты вы открыли в одном городе, а жить переехали в другой. И пусть для сотрудника банка это будет непросто – вас эта проблема касаться не должна.
Вот только не забудьте паспорт, ведь без его наличия вам могут отказать в оказании услуг на совершенно законных условиях.
В ваши обязанности не входит поездка в другой город для открытия новой карты. То же самое касается и выписок с лицевых счетов. Ее сотрудники банка так же обязаны предоставить – вот только на это может уйти немного больше времени, нежели обычно.
Итак, как вы уже, наверное, поняли, приходя в отделение банка, вы имеете полное право на качественный сервис, помощь в возникших у вас вопросах, а так же на выполнение всех тех финансовых операций, которые вы запланировали в данном банке. И вы имеете полное право требовать у сотрудников банка, чтобы были выполнены все эти пункты.
Права и обязанности клиента
Если обязанности специалистов в основном связаны с обслуживанием, то обязанности клиентов – с выполнением финансовых обязательств.
Так, одно из прямых обязанностей клиента – это оплачивать банковские услуги согласно Тарифам в сроки, оговоренные в договоре. Так же клиент должен предоставить во время посещения банка паспорт для удостоверения личности.
Так же клиенту запрещается передавать и разглашать другим лицам информацию, связанную с функционированием системы банка.
Одновременно клиент имеет право, в случае возникновения у него претензий, требовать от Банка проведения техэкспертизы. Полный список прав и обязанностей клиент зависит от типа предоставляемых услуг.
Поделитесь в соц.сетях: