В настоящее время вопрос, как посмотреть кредитные истории, является очень актуальным. Запрашивать кредитную историю физического лица могут не только банки и МФО, но и другие структуры: органы исполнительной и судебной власти, потенциальные работодатели и другие организации. Заемщики же оценивают свои шансы на получение кредитных средств, проверяют историю на наличие ошибок и неточностей, сверяют свои обязательства для выявления мошеннических займов.

Кредитная история – что это?

Вся информация заемщика об активных и погашенных кредитах, сроках и порядке их исполнения, а также сопутствующая информация о некоторых других видах задолженностей хранится в кредитной истории (КИ).

КИ физического лица содержит четыре части:

* титульная. Включает идентификационные сведения: паспортные и персональные данные;

* основная. Содержит информацию об исполнении обязательств субъекта (суммы, сроки, ставки) и дополнительные сведения;

* дополнительная. Эта часть является закрытой и содержит сведения об источниках формирования КИ и ее пользователях;

* информационная. Содержит информацию о количестве и причинах отказов банков (с указанием конкретного банка и даты обращения), о заключении поручительства, о двух и более неплатежах подряд сроком не более 120 дней.

Срок хранения КИ– 10 лет со дня внесения последнего изменения. Историю нельзя аннулировать или исправить, можно только улучшить. Если она содержит недостоверные сведения, необходимо запросить сведения в бюро, в котором хранится КИ с запросом о корректировки данных. В случае подтверждения ошибки, историю скорректируют.

Как посмотреть свою КИ?

В РФ нет единой базы данных хранения кредитных историй – в реестре бюро кредитных историй зарегистрировано 16 организаций. КИ заемщика может находиться сразу в нескольких бюро, это зависит от того, с какими кредитными учреждениями оно сотрудничает. К примеру, все истории кредитополучателей Сбербанка хранятся в Объединенном кредитном бюро.

Для того чтобы посмотреть кредитные истории, нужно знать, в каких БКИ они находятся. Поэтому первоначальным действием будет обращение в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ). После того, как будет получен ответ из ЦККИ, клиент обращается в те бюро, которые хранят его информацию.

В соответствии с законодательной базой РФ, допускается один бесплатный запрос своей КИ за календарный год.

Отправить запрос в БКИ можно следующими способами:

* обращение в бюро посредством заверенной телеграммы/письменного запроса или личного обращения в его офис. Ответ на телеграмму и письмо будет направлен по почте. Первое обращение – бесплатно, далее – прилагается квитанция об оплате услуги;

* обращение через организации-партнеры. В данном случае, даже первое обращение за год будет платным. Расценки у каждого партнера свои, некоторые предлагают доставку (за дополнительную плату) курьером службы;

* личное посещение Московского офиса.

Узнать КИ через интернет

Посредством сети посмотреть КИ можно на этом ресурсе Бки24 ↪ Посмотреть КИ. Заполнить запрос по форме интернет-сайта и выбрать удобный способ оплаты услуги. На все действия уйдет 10 минут, ответ придет через 15 минут на электронную почту. Преимущества онлайн-сервиса bki24:

* маленькая плата за получение информации. Услуга стоит 340 р.

* никаких дополнительных денежных затрат;

* достоверная информация;

* быстрое получение отчета;

* простота в заполнении запроса.

Отчет содержит информацию об активных и закрытых кредитах, просроченных платежах, скоринговую оценку и причины, повлиявшие на нее. Если история не относится к разряду «хороших», в отчете будут даны рекомендации для ее улучшения.

Проверка КИ необходима прежде всего самому заемщику, даже если он – добросовестный плательщик. Делать это необходимо, чтобы уберечь себя от мошеннических займов и ошибок банковских сотрудников, которые негативно влияют на качество кредитного досье.

Поделитесь в соц.сетях: