С 1 апреля 2015 года международные платежные системы, представленные в России, обязаны перевести все внутрироссийские операции по своим картам в Национальную систему платежных карт (НСПК). В первую очередь это касается компаний Visa и MasterCard, поскольку их совокупная доля на российском рынке составляет более 95%.

И обе эти компании заявили, что готовы предпринять все усилия для успешного подключения к НСПК. Так, на данный момент, в MasterCard уже заверили, что все необходимые действия предприняты и клиенты в целом не заметят никакого перехода.

В компания Visa перенос процессинга завершен еще не до конца и вероятно потребует некоторого времени после 1 апреля.

Мы активно работаем с НСПК и ЦБ РФ над завершением полного перевода внутрироссийских транзакций по картам Visa с минимальными последствиями, чтобы российские банки, торгово-сервисные предприятия и держатели карт не заметили изменений в работе карт Visa.

Мы подтверждаем, что все внутрироссийские транзакции по картам Visa будут обрабатываться и после 1 апреля 2015 года, в соответствии с законодательством.

В связи с этим, российским держателям карт Visa и MasterCard не стоит переживать по поводу переноса процессинговых операций в НСПК. В большинстве случаев это никак не должно их затронуть.

Беспокоится ли клиентам

Для большего спокойствия в первые дни апреля можно соблюдать некоторые правила, которые минимизируют возможные перебои в работе банковских карт. В первую очередь такие проблемы могут возникнуть при межбанковских операциях, поэтому:

  • снимайте деньги в банкоматах вашего банка;
  • оплачивайте покупки с помощью карты в тех магазинах, где оплата проходит через ваш банк;
  • запасите немного больше наличности, чем обычно.

Повторимся, что это скорее рекомендации из разряда «на всякий случай», а не строгие правила.

Что делать, если возникла проблема

Среди ошибок, которые могут возникнуть при использовании карт Visa и Mastercard, это может быть обычный отказ в проведении операции или, например, двойное списание денег при оплате. Второй вариант, мягко говоря, неприятный, поэтому всегда сохраняйте все чеки об оплате или снятии денег.

Стоит отметить, что эти проблемы периодически случаются в любое время, а не только в «переходное». В любом случае, первое что вы должны сделать это обратиться в службу поддержки вашего банка и следовать их инструкции. Решение таких проблем не является для банков новой практикой, скорее это их каждодневная работа, учитывая что банковских карт в России уже больше, чем жителей.

Поделитесь в соц.сетях: