С 1 апреля 2015 года международные платежные системы, представленные в России, обязаны перевести все внутрироссийские операции по своим картам в Национальную систему платежных карт (НСПК). В первую очередь это касается компаний Visa и MasterCard, поскольку их совокупная доля на российском рынке составляет более 95%.

И обе эти компании заявили, что готовы предпринять все усилия для успешного подключения к НСПК. Так, на данный момент, в MasterCard уже заверили, что все необходимые действия предприняты и клиенты в целом не заметят никакого перехода.

В компания Visa перенос процессинга завершен еще не до конца и вероятно потребует некоторого времени после 1 апреля.

Мы активно работаем с НСПК и ЦБ РФ над завершением полного перевода внутрироссийских транзакций по картам Visa с минимальными последствиями, чтобы российские банки, торгово-сервисные предприятия и держатели карт не заметили изменений в работе карт Visa.

Мы подтверждаем, что все внутрироссийские транзакции по картам Visa будут обрабатываться и после 1 апреля 2015 года, в соответствии с законодательством.

В связи с этим, российским держателям карт Visa и MasterCard не стоит переживать по поводу переноса процессинговых операций в НСПК. В большинстве случаев это никак не должно их затронуть.

Беспокоится ли клиентам

Для большего спокойствия в первые дни апреля можно соблюдать некоторые правила, которые минимизируют возможные перебои в работе банковских карт. В первую очередь такие проблемы могут возникнуть при межбанковских операциях, поэтому:

  • снимайте деньги в банкоматах вашего банка;
  • оплачивайте покупки с помощью карты в тех магазинах, где оплата проходит через ваш банк;
  • запасите немного больше наличности, чем обычно.

Повторимся, что это скорее рекомендации из разряда «на всякий случай», а не строгие правила.

Что делать, если возникла проблема

Среди ошибок, которые могут возникнуть при использовании карт Visa и Mastercard, это может быть обычный отказ в проведении операции или, например, двойное списание денег при оплате. Второй вариант, мягко говоря, неприятный, поэтому всегда сохраняйте все чеки об оплате или снятии денег.

Это интересно:  Акция по потребительским кредитам в Сбербанке — до 31 января 2017 года

Стоит отметить, что эти проблемы периодически случаются в любое время, а не только в «переходное». В любом случае, первое что вы должны сделать это обратиться в службу поддержки вашего банка и следовать их инструкции. Решение таких проблем не является для банков новой практикой, скорее это их каждодневная работа, учитывая что банковских карт в России уже больше, чем жителей.

Поделитесь в соц.сетях: