Компания «ЮзабилитиЛаб» выпустила свой первый рейтинг мобильных банковских приложения для iPhone — «Юзабилити-Рейтинг». По названию несложно догадаться, что оценивалось именно удобство использования приложения для обычных пользователей.
Для тестирования были выбраны 15 российских банков, имеющих свои мобильные приложения для платформы iOS. Оценке подвергались следующие функции мобильных приложений:
- авторизация;
- проверка счетов и кредитов;
- просмотр истории операций;
- перевод между своими счетами;
- перевод на счет в другом банке;
- оплата услуг сотовой связи;
- оплата ЖКУ;
- поиск ближайшего банкомата.
В качестве тестировщиков были выбраны 120 респондентов, причем как опытных пользователей, так и без опыта. В итоге получился следующий рейтинг с показателями общего юзабилити-индекса:
- Сбербанк — 89,68
- Банк Москвы — 89,19
- Тинькофф Банк — 87,36
- ВТБ 24 — 87,31
- Банк Санкт-Петербург — 86,34
- ХоумКредит — 83,57
- Бинбанк — 83,16
- Открытие — 82,22
- Русский стандарт — 80,92
- Росбанк — 79,17
- Промсвязьбанк — 78,80
- Альфа-банк — 78,07
- ЮниКредит — 75,61
- Райффайзенбанк — 75,26
- Газпромбанк — 64,87
В тройку лидеров весьма закономерно попали приложения Сбербанка (на нашем сайте есть подробный обзор) и Тинькоффа. А вот Альфа-Банк, занявший только 12-е место, несколько удивил, поскольку в этом банке традиционно уделяют большое внимание передовым онлайн-технологиям, в том числе мобильным.
Поделитесь в соц.сетях: