Кредитные программы банков пользуются большой популярностью среди населения. Их оформляют для покупки различных товаров и услуг. При этом сумма самого кредита может быть различной, все зависит от кредитной истории заемщика и его финансовых возможностей. Также часто важным фактором являются поручители заемщика. Естественно, в силу определенных ситуаций, клиенту банка могут отказать в кредите. И случиться это может по самым разным причинам.
Содержание статьи
- Почему Сбербанк мог отказать в кредите?
- Причины, зависящие от банка
- Причины, зависящие от заемщика
- Почему отказывают зарплатному клиенту?
- Какие требования к заемщикам у Сбербанка?
- Действия в случае отказа
- Как выяснить причину отказа
- Повторная заявка
- Как оспорить отрицательное решение?
- Как изменить кредитную историю?
- Другие возможные действия
Почему Сбербанк мог отказать в кредите?
Причина отказа в кредите зависит от обстоятельств, которые могут повлиять на решение банка. В основном отказ от банка приходит в том случае, когда у заемщика плохая кредитная история, нет необходимого залога или у финансового учреждения отсутствует уверенность в своевременном возврате займа. Например, клиент не может предоставить банку справку о доходах или его доходы не смогут покрыть задолженность. Стоит отметить, что в некоторых случаях банки могут не просить предоставить справку о доходах или гарантировать заем соответствующим залогом. Также существуют другие причины, по которым банк отказывает в кредитовании клиента.
Причины, зависящие от банка
Иногда в банк обращаются клиенты с хорошей кредитной историей и имеют все показатели, чтобы получить большой кредит. Однако и в этом случае банк может дать отказ по следующим причинам:
- проводится смена кредитных продуктов;
- у банка недостаточно денежных средств;
- у учреждения появились текущие проблемы различного характера;
- осуществляется смена политики кредитования;
- есть проблемы с ликвидностью;
- другие проблемы у финансового учреждения.
При этом «Сбербанк» может отказывать даже зарплатному клиенту.
Причины, зависящие от заемщика
Относительно самого заемщика может быть масса причин, по которым банк отказывает в кредитовании. Отказать банк может, например, если у заемщика нет постоянной регистрации или российского гражданства, плохая кредитная история. При этом временная прописка принимается, но договор заключается на ее срок действия.
Часто отказывают, если нет официального трудоустройства, стажа в полгода на действующем месте работы или стабильного дохода. Немаловажными факторами являются: размер зарплаты, непогашенные задолженности или другие кредиты, предоставление липовых документов или судимость.
Иногда причиной отказа может служить неправильный выбор жилья, приобретаемого в ипотеку. Это связано с тем, что недвижимость является залогом на период кредитования и если заемщик не в состоянии выплатить кредит, то банку надо будет продать квартиру или дом. В этом случае стоит избегать жилья с несанкционированной перепланировкой или того, которое находится в обветшалом или аварийном доме.
Также в займе могут отказать слишком молодым гражданам или тем, которым уже исполнилось 70-75 лет.
При этом все банки не всегда охотно работают с гражданами, которые работают по специальностям, с доходом, зависящим от сезона, премий, бонусов, с нестабильным заработком или сотрудниками с профессиями, где есть большой риск для жизни.
Многие заемщики полагают, что образование не самый главный показатель для банка. Однако в финансовых учреждениях уверены, что чем лучше и выше образование у клиента, тем он надежнее.
Почему отказывают зарплатному клиенту?
Особых причин, по которым банк не дает кредит зарплатному клиенту, нет. В финансовом учреждении прекрасно видят все денежные обороты своего клиента и в случае необходимости могут списывать нужную сумму с его зарплатной карточки. В большинстве случаев заемщик получает отказ по причинам, которые описаны выше. В основном причина кроется в недостаточной заработной плате, малом сроке на действующем месте работы, отсутствие прописки, возрасте и так далее.
Какие требования к заемщикам у Сбербанка?
Каждый клиент, который обращается в «Сбербанк» для оформления любого кредита должен соответствовать определенным требованиям:
- он обязательно должен быть гражданином Российской Федерации с постоянной пропиской и возрастом от 21 года до 75;
- заемщик должен быть трудоустроенным с официальным доходом и стажем на одном месте не менее полугода, а общий стаж не должен быть меньше одного года;
- у клиента нет других открытых крупных кредитов в любых финансовых учреждениях (в том числе и «Сбербанке»), в противном случае он получит отказ из-за закредитованности;
- у заемщика положительная кредитная история, в случае ее полной отсутствия банк также может отказать в займе;
- у клиента есть постоянный доход не ниже 30 тысяч рублей ежемесячно.
В зависимости от суммы займа банк может потребовать дополнительные документы или учитывать другие факторы для отказа или одобрения кредита.
Действия в случае отказа
В банках стараются не говорить об истинных причинах отказа в кредитовании, и причиной тому являются опасения относительно большого количества мошенников. Если «Сбербанк» отказал вам в кредите, тогда вы можете попытаться самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации и найти причину загвоздки. И в первую очередь надо проанализировать свои данные. Для начала обратите особое внимание на соотношение собственных доходов и запросов. Если ваша зарплата не позволит полноценно обслуживать запланированный кредит, то в этом случае банк обязательно откажет. В таком случае можно просто поубавить свои запросы и согласиться на пересмотр основных условий финансирования, например, снижение суммы или увеличение срока кредитования. Специалисты финансового учреждения еще раз пересмотрят вашу заявку и, возможно, кредит будет одобрен. При плохой кредитной истории необходимо будет поработать с другими финансовыми учреждениями, чтобы компенсировать свои минусы. Также не стоит отказываться от страхования на этапе рассмотрения документов – это негативно скажется на принятии решений в будущем. В этом случае лучше будет получить кредит и затем вернуть страховку.
Как выяснить причину отказа
Чтобы точно узнать, по какой причине вы получили отказ, тщательно изучайте требования банка, которые предъявляются ко всем потенциальным заемщикам.
Для этого можно обратиться, например, в ближайшее отделение банка или позвонив операторам горячей линии по номеру 8-800-555-55-50.
Если у вас есть возможность зайти на официальный сайт банка, тогда там вы можете пообщаться с оператором службы поддержки или самостоятельно найти информацию по данному вопросу.
Повторная заявка
Если по какой-то причине банк отказал вам в кредитовании, и у вас нет желания узнавать причину отказа, тогда через время вы можете подать повторную заявку. При этом повторно заявку подавать лучше всего через два месяца и больше. Если вы пытаетесь снова оформить кредит раньше, то по вашему запросу автоматически будет приходить отказ. Также рекомендуется выбирать другой вид кредита, чтобы увеличить шансы его одобрения. Трезво оценивайте всю сложившуюся ситуацию, чтобы снова не получить отказ, поскольку это негативно сказывается на вашей кредитной истории. При этом повторная заявка может отправляться через интернет или оформляться в ближайшем отделении банка, если вы получили отказ или не успели воспользоваться предложением, а срок его действия уже истек. При не использовании предложения повторная заявка может отправляться в любое время, но часто уменьшается сумма кредита.
Как оспорить отрицательное решение?
Если клиент по каким-то причинам не доволен решением финансового учреждения относительно выдачи кредита, тогда ему требуется провести ряд изменений в своей кредитной истории. Только после этого он сможет получить положительное решение от «Сбербанка». Если вы хотите оспорить решение банка, тогда привлекайте к процессу поручителей. Также желательно показать дополнительные доходы (если таковые имеются) и оплатить все текущие кредиты.
Важным фактором для всех банков является повышение зарплаты потенциального заемщика.
Как изменить кредитную историю?
Плохая кредитная история – это всегда неудобство и негатив для банков. Именно испорченная кредитная история довольно часто становится причиной в отказе очередного кредитования. Если вы попали в такую ситуацию, но вам необходимо получить заем, тогда меняйте свою кредитную историю.
Для этого подайте в службу безопасности «Сбербанка» заявление на рассмотрение специалистами. Его обязательно изучат в ближайшее время, однако вам не стоит рассчитывать на большую сумму кредита. Вы, как потенциальный клиент и заемщик должны уверить сотрудника банка в серьезности своих намерений и гарантии возврата денег. В качестве подтверждения можете предоставить квитанции по своевременно оплаченным коммунальным счетам, историю зарплатной и кредитной карты.
Откройте в банке счет и ежемесячно его пополняйте в течение года, что позволит вам с полной уверенностью в дальнейшем подавать заявления на кредиты.
Если кредитная история была испорчена, то постарайтесь объяснить сотрудника банка, в чем были причины. Например, если вы серьезно болели и требовали дорогостоящего лечения, тогда можно предоставить больничные листы и справки. Тоже самое относится к задержкам по зарплате, сокращениям, увольнениям и так далее. Также для начала можно оформить небольшой кредит, для которого не требуется изучение банком кредитной истории, вовремя его погашайте и даже переплачивайте ежемесячную сумму.
Другие возможные действия
Сейчас на отечественном рынке работает большое количество микрофинансовых организаций, которые выдают небольшие кредиты на короткий срок без поручителей и справок о доходах. Благодаря им клиенты также могут улучшить свою кредитную историю. Однако в любом, случае если у вас возникли проблемы с одобрением кредита в «Сбербанке», лучше пообщаться непосредственно с представителем финансового учреждения, узнать причины и возможные варианты решения проблемы.
Поделитесь в соц.сетях: