Ежегодно количество сделок различного рода только увеличивается. Это объясняется тем, что Россия активно восстанавливает экономику, а, следовательно, малому и крупному бизнесу становятся доступные новые виды договоров. Однако, при заключении некоторых контрактов встает вопрос о том, как обеспечить безопасность расчетов. Его решение уже предлагает своим клиентам ПАО «Сбербанк».

Что такое СБР Сбербанка?

СБР – представляет собой сервис, главная задача которого заключается в защите продавцов и покупателей, а также расчетов между ними за предоставленные товары или услуги. Актуальность этой программы для представителей бизнеса проявляет себя преимущественно при заключении договоров с незнакомыми контрагентами.

Сервис СБР

Все операции проходят исключительно в онлайн-режиме. Суть услуги заключается в проведении расчетов безналичным способом при помощи использования специального счета. Безопасность сделки достигается путем применения особого режима к счету, открытому в «ЦНС».

Воспользоваться услугой можно для того, чтобы обезопасить сделки по купле-продаже недвижимости, участия в строительстве, уступке прав требования, участия в долевом строительстве. Что касается сделок с недвижимостью, то они могут быть оформлены касаемо следующих объектов:

  • Квартир.
  • Комнат.
  • Домов.
  • Долей в праве собственности на жилое помещение.

СБР может гарантировать права сторон и при использовании ипотечного кредита, оформленного в самом банке. Однако, она доступна только при покупке следующих продуктов «Сбербанка»:

  • «Приобретение готового жилья».
  • «Приобретение строящего жилья».

Действие системы не распространяется на те кредиты, которые выдаются на особых условиях, к примеру:

«Объекты недвижимости, строящиеся/построенные с использованием кредитных средств банка».

«Использование индивидуального сейфа Банка при проведении расчетов по сделкам купли-продажи».

Преимущества Сервиса Безопасных Расчетов Сбербанка

Данная программа несет в себе ряд довольно положительных моментов для обоих сторон сделок, которые значительно позволяют повысить их безопасность и комфорт.

Преимущества для покупателя

Максимальная продолжительность регистрации, для участия в программе – 15 минут. Оформляя такую услугу, покупатель может избежать:

  • Необходимости обналичивания денег.
  • Пересчета средств.
  • Оформления дополнительных документов.

Система подразумевает то, что средства, до момента регистрации сделки в Росреетстре, находятся под защитой банка. Только после завершения регистрации, покупатель получает электронное уведомление о том, что деньге переведены лицу, выступающему в роли продавца.

Преимущества для продавца

Новый банковский продукт несет в себе определенную выгоду и для продавца. Так, все средства перед их внесением на счет проверяются на предмет подлинности. Кроме того, продавцу не нужно самостоятельно забирать средства, нужно только сообщить в банк реквизиты счета и после регистрации сделки, центр направит их автоматически.

Как обеспечивается безопасность?

Безопасность сделок достигается за счет того, что средства переводятся на счет продавца и становятся доступны для него только после полного завершения регистрационных процедур. То есть если при оформлении купли-продажи процесс регистрации будет затягиваться или приостановиться, клиент спокойно сможет вернуть свои средства.

Представители «Сбербанка» решили запускать такой сервис преимущественно в тех регионах, в которых широко распространена оплата наличными еще до момента регистрации сделки. Необходимость подключения данной услуги обуславливается тем, что использование банковских ячеек, как альтернативного способа защиты, так также не применялось.

Широко такой инструмент применяется и при расчетах клиентов, связанных с ипотекой. Чаще всего «Сбербанк» разрешает применять данный инструмент даже при оформлении сделки купли-продажи с участием другого банка (с его согласия). Однако, при применении сервиса безопасных расчетов, стоит учитывать, что он не гарантирует прозрачную историю недвижимости.

Схемы работы системы

Всю схему работы системы можно написать на основании 6 простых шагов:

  • Заинтересованное лицо (поставщик или заказчик) создает сделку в сервисе.
  • Заказчик сделки переводит средства, предусмотренные договором, на буферный счет банка.
  • «Сбербанк» сохраняет их на своем счете до момента исполнения услуг сделки.
  • Продавец или поставщик выполняет услуги или передает товар, предусмотренный в договоре.
  • Заказчик подтверждает данный факт в сервисе.
  • Система перечисляет средства на счет продавца.

В качестве примера можно рассмотреть ситуацию с продажей авто. Так, воспользовавшись описанной выше схемой, средства будут перечислены по завершении сделки. Однако, вопрос о том, как действовать при обнаружении дефектов остается открытым.

Так, при отсутствии защиты единственный выход для потерпевшей стороны – написание заявления в полицию или Роспотребнадзор. Но оформление защищенного договора значительно облегчает данную процедуру. «Сбербанк» имеет собственных посредников для урегулирования спорных вопросов – арбитражный или третейский суд. К их помощи потерпевшая сторона может прибегнуть если урегулировать конфликт мирным путем не получилось.

Требования

Как и для любого другого банковского продукта, сервис безопасных расчетов предусматривает для своих участников выполнение ряда определенных требований. В роли участников могут выступать:

  • Граждане РФ.
  • Юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законом порядке.

При этом стоит учитывать, что юридическое лицо может выступать в договоре только в роли:

  • Продавца недвижимого имущества.
  • Цедента (при уступке прав требования).

Данная услуга доступна только для проведения прямых сделок, защиты цепочных договоров не предусмотрено.

Еще одно требование подразумевает ограничение количества получателей. Так, максимальное число лиц, которым будут переведены денежные средства по завершении сделки, 2 человека.

Необходимые документы

Для того чтобы воспользоваться сервисом, сторонам нужно предоставить минимальный пакет документов:

  • Покупателю:
    • Документ, удостоверяющий личность (паспорт).
    • ИНН.
  • Продавцу:
    • Документ, удостоверяющий личность (паспорт) или свидетельство о регистрации юридического лица.
    • Банковские реквизиты для перевода средств.

Дополнительно в банк предоставляется договор, который подтверждает факт купли-продажи недвижимого имущества.

Где оформить сервис?

Клиенты могут оформить услугу, посетив центр ипотечного кредитования, работающий при отделениях ПАО «Сбербанк» или через специальный сайт https://escrow.sb2b.ru/.

Стоимость услуги

За свои услуги у банка предусмотрена определенная комиссия. Для каждого клиента стоимость формируется в индивидуальном порядке исходя из таких факторов:

  • Суммы сделки.
  • Скидок.

На общих основаниях размер комиссии равен 0.8 %.

Сервис безопасных расчетов значительно повышает безопасность целого ряда сделок как для продавцов, так и для покупателей. Положительные отзывы о данной услуге только лишний раз подчеркивают востребованность этой услуги среди клиентов.

Поделитесь в соц.сетях: