Вопрос страхования при получении потребительского кредита обязательно возникает. Страховка кредита в Райффайзенбанк не включена в список обязательных документов, оформить ее предлагают на добровольной основе. Узнаем обо всех нюансах, связанных с добровольным страхованием.
Содержание статьи
Страхование при оформлении потребительского кредита
Потребительское кредитование населения в Райффайзенбанк предполагает отсутствие залога и поручителей. В качестве дополнительной гарантии возврата денежных средств предлагают в Райффайзенбанк оформить страховку кредита (полис добровольного страхования жизни и здоровья заемщика). Рассмотрим этот вопрос с точки зрения финансовой организации и клиента.
Кому нужен страховой полис
Среди клиентов разных банков бытует мнение, что страхование жизни при оформлении кредита нужно исключительно банку. Если рассматривать полис с этой точки зрения, то можно согласиться, что финансовая организация за счет заемщика снижает собственные риски на невозврат выданного займа.
Но с другой стороны стандартный полис обычно включает в себя следующие риски:
- Потеря трудоспособности;
- Смерть заемщика (по закону его наследники должны выполнить обязательства перед банком при условии, что они приняли наследство, вступили в права наследования, и при этом размер наследства превышает сумму задолженности);
- Потеря работы.
В полисе прописаны все страховые случаи, в которых обязательство по возврату займа возьмет на себя страховая компания. То есть, в определенных ситуациях страховка кредита Райффайзенбанка выгодна в первую очередь самому заемщику. Другой вопрос, наступит ли этот случай или за все время действия договора у клиента не будет поводов обратиться в СК.
Отказ от страховки
В СК Райффайзен Лайф полис добровольного страхования жизни и здоровья предполагает оплату взноса в размере 0,0281% от суммы кредита. Его можно оплачивать ежемесячно или однократно при заключении договора. Отказ от страховки кредита в Райффайзенбанк не должен приводить к удорожанию его стоимости. У клиента есть возможность изменить условия страхования при ежегодном перезаключении договора и получении нового полиса.
На законодательном уровне закреплена правовая норма, которая напрямую запрещает навязывать потребителю (в данном случае – заемщику) какой-либо продукт. Договор на страховку кредита, которую предлагают оформить в СК Райффайзен Лайф, не может быть заключен без согласия клиента.
Стоит отметить, что иной раз вопрос о покупке полиса может быть включен в типовой договор. Внимательное изучение документа до подписи (можно с привлечением собственного юридического консультанта) поможет избежать возможных недоразумений. Отзывы некоторых клиентов, невнимательно ознакомившихся с договором, свидетельствуют, что им навязали страховку. Но на самом деле это означает, что договор не был изучен.
Если клиент подписал договор и согласился на оформление страховки из-за собственной невнимательности, у него есть возможность после оформления кредита в Райффайзенбанк отказаться от страховки (отказ оформляется после заявления клиента).
Если заявление на расторжение договора страхования будет написано в течение 30 дней, то у заемщика есть возможность вернуть взносы полностью. Чем больше времени пройдет с момента подписания договора, тем меньше сумма будет подлежать возврату, так как СК вправе удержать уплаченные взносы за период реального действия договора.
Возврат страховки
При досрочном погашении кредита заемщик вправе рассчитывать на возврат уже оплаченных взносов, если полис страхования ему больше не требуется. Для этого необходимо заполнить заявление на возврат переплаченных сумм. Страховая компания Райффайзенбанка страховку кредита вернуть (возврат переплаты) обязана.
Если возникают проблемы с возвратом страховых взносов или расторжением договора непосредственно в банке или СК, заемщик вправе обратиться в суд (лично или с помощью юридических компаний, которые имеют опыт в аналогичных судебных разбирательствах).
Скачать бланки
Возврат оплаченного взноса
Возврат переплаченной суммы
Заключение
При оформлении в Райффайзенбанк кредита, страховка не является обязательным условием и не внесена в список требований и документов, необходимых для его оформления. Если вы столкнулись с навязыванием услуги и некорректным поведением сотрудников, то вправе обратиться с жалобой или судебным иском. Законодательством РФ прямо запрещены такие действия.
Поделитесь в соц.сетях: