В статье рассказывается о том, кто такие выгодоприобретатели, где раздобыть сведения о выгодоприобретателе в Сбербанке, на какой закон опирается банк, требуя предоставления о них информации.
Также будут приведены стандартные формы для заполнения данных о выгодоприобретателях.
Содержание статьи
Как получить сведения о выгодоприобретателе
Выгодоприобретателем может являться физическое или юридическое лицо, которое получает выгоду от коммерческих сделок, аренды помещений. Также к ним относят застрахованных лиц, которые при наступлении страхового случая получают компенсацию. Синонимом к термину выгодоприобретатель может выступать бенефициарий.
Сбербанк обязал ООО, ИП, ОАО и другие виды организаций предоставлять информацию о клиентах и их конрагентах, по сути – партнерах по бизнесу.
Это связано с требованиями законодательства РФ, согласно которому банки должны предоставлять сведения о подозрительных сделках.
Основные сведения о контрагентах находятся в заключенных с ними договорах. Это название предприятия, ИНН, паспортные данные физического лица или владельца компании. Если нужна дополнительная информация, то она запрашивается у партнеров. Им отсылается анкета, которую необходимо заполнить. Далее данные передаются Сбербанку.
Что говорит закон
Сбербанк руководствуется Федеральным Законом №115. Он направлен на борьбу с отмыванием денег, полученных мошенническим или преступным путем. Сюда же относят финансирование террористических организаций и преступных группировок. В ФЗ указывается, что помимо сведений о своей организации, клиенты банка должны предоставлять данные о выгодоприобретателях:
- Договор поручения (доверительного управления или комиссии);
- Агентский договор.
Закон гласит, что банк собирает досье на клиентов и его контрагентов, которое может дополнять собственными сведениями. Он обязан фиксировать абсолютно все сделки документально, чтобы в любой момент данные могли быть предоставлены налоговой инспекции, полиции или суду.
При проведении подозрительных сделок, банк должен запрашивать у клиента предоставление полного отчета о совершаемой операции, дополнительные документы и сведения о выгодоприобретателях.
Форма для заполнения
Формы для заполнения у разных финансовых учреждений могут немного отличаться, но вопросы в них практически идентичные. В Сбербанке одна форма предназначена для физических лиц, а вторая – для юридических. Каждая содержит по 15-20 вопросов. На некоторые из них надо писать развернутый ответ, на другие – отвечать положительно, либо отрицательно. Заполнять бланк нужно очень внимательно, чтобы не допустить ошибок в номерах лицензий, договоров и прочих документов.
Для физического лица
Образец бланка анкеты для физических лиц
В бланк анкеты для физического лица вписываются такие данные: наименование ИП, номер ИНН, паспортные данные индивидуального предпринимателя, дата и место где родился человек, гражданство, реквизиты паспорта.
Если предприниматель не является гражданином РФ, то дополнительно вписываются реквизиты документов, подтверждающих право пребывания на территории России. Также необходимо вписать в анкету почтовый и электронный адрес, номера рабочего, мобильного и домашнего телефона.
В последней части формы необходимо вписать сведения о регистрации ИП и разрешения на осуществляемую деятельность. Для подтверждения того, что физическое лицо является выгодоприобретателем, необходимо внести в анкету номера договоров о предоставлении услуг. В самом низу документа ставится дата, подпись и печать. Если ИП работает без печати, то ставится пометка б/п.
Для юридического лица
Образец формы для юридического лица
Анкета для юридических лиц содержит в основном о компании, а не о ее владельце. Сначала вписывается ИНН организации, затем полное и сокращенное названия, а также на иностранном языке (этот пункт можно пропустить).
Следующий раздел – организационно-правовая форма (ООО, ОАО, ЗАО, ПК, ОДО и т. д.). Ниже вносятся сведения о государственной регистрации, адрес организации, контактные данные (телефоны, электронная почта). Далее вписывается информация об уставном капитале, имуществе предприятия, данные о лицензиях на осуществление деятельности.
В последней части анкеты подробно описываются все органы юридического лица (состав совета директоров, коллегиального собрания и т. д.). Под заполненной анкетой подписывается руководитель организации, вписываются его паспортные данные и дата заполнения документа. Обязательно ставится печать предприятия.
Поделитесь в соц.сетях: