Вступление в силу принятого в 2017 года нового Федерального Закона о государственной регистрации недвижимости (з-н №218-ФЗ) существенно упростит процедуру регистрации объектов. Напоминаем, что он вступил в силу с 1.01.2017 и предполагает ряд изменений в процессе регистрации, существенно упрощая ее. Подавать документы можно непосредственно в Росреестр или в МФЦ, где можно получить необходимый документ (за исключением внесения в реестр записи на основании решения суда).

Основные изменения правил регистрации недвижимости

Произошедшие изменения кардинально не изменят правил и принципов получения документов на недвижимость. Основной пункт в законе – реорганизация Единого Государственного Реестра Прав на недвижимость (ЕГРП) путем присоединения ГКН (Государственного Кадастра Недвижимости). Теперь, вместо получения свидетельства о праве собственности правоустанавливающим документом будет выписка из ЕГРП. Кроме того, владельцы недвижимого имущества смогут одновременно зарегистрировать права и поставить объект на кадастровый учет.

Главным изменением в оформлении сделок с недвижимостью будет предоставление в качестве правоустанавливающего документа не Права собственности, как это было ранее, а Выписки из ЕГРП.

Напомним, что такая выписка считалась дополнительным документом, который все-таки требовался при ряде нотариальных действий. Поэтому ее получение и предоставление не станет радикальным изменением при оформлении сделок.

Еще одним существенным изменением можно назвать территориальную независимость места расположения недвижимости и места обращения. Граждане РФ смогут получить требуемые документы без территориальной «привязки», в любом отделении ЕГРП или МФЦ.

Заключение

После реорганизации получить в ЕГРП необходимый документ можно будет в течение 5 – 12 дней (для каждого документа предусмотрен свой срок выдачи). Упрощенная система учета и регистрации недвижимости уже была опробована в нескольких субъектах РФ, и доказала свою результативность и удобство.

Поделитесь в соц.сетях: